Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой

Рекомендации к написанию и оформлению работ

В этом разделе мы собрали рекомендации для написания работ и работы с различными источниками, созданные сотрудниками Конкурса и учителями, активно работающими с «Мемориалом». В них, а также в представленных ниже переводных материалах, можно найти первые ответы на вопросы, неизбежно встающие перед начинающими исследователями.

22 мая 2016
Я выяснил, что во втором томе «Книги Памяти» Тверской области, на странице 264, опубликована короткая, в шесть строк, запись о моем прадеде, Вениамине Михайловиче Романове. Всего шесть строк, а что за этими строками? Какая жизнь прожита моим прадедом? Я поговорил с бабушкой и узнал, что мой прадедушка был осужден за участие в «фашистской террористической группировке»
24 мая 2016
На Запорожье начали падать бомбы, везде принялись копать «щели» – так назывались окопы-убежища на случай бомбежки. Прадедушка был сразу мобилизован, но не в армию, а в аварийно-восстановительный батальон, где занимался демонтажем заводского оборудования алюминиевого завода для эвакуации. Эвакуировали заводы на Урал, сразу монтировали и уже под открытым небом осенью начали работать.
10 января 2020
К исследованию меня подтолкнуло знакомство с документами и фотографиями Александры Ивановны Максимович, хранящимися в музее нашей школы. Особенно привлекла внимание ее автобиография, написанная в 1941 году при поступлении на работу.
22 ноября 2016
Наше исследование началось с изучения четырехтомной Книги памяти репрессированных калужан «Из бездны небытия» (Калуга, 1993–2003), где мы нашли имена репрессированных священнослужителей Кировского района.