Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
14 марта 2010

Монтаж

Для начала выбери программу для монтажа. Программы могут быть простыми или сложными, так что стоит посоветоваться с теми, кто уже пользовался какими-то из них, чтобы смонтировать фильм. Возможно, тебе подойдут Pinnacle Studio или Sony Vegas в Windows. Существуют и программы для монтажа для операционных систем Линукс — например, Kino и Cinelerra.

Впрочем, не зацикливайся на этом вопросе: техническая сторона дела для конкурса не так важна, как творческая.

Материал твоего интервью, твой герой, рассказывающий свою историю – самая важная часть. Но вспомни, сколько времени можно наблюдать за «говорящей головой» телевизионного диктора, не скучая? Чтобы удержать внимание зрителя, используй крупные планы и предметы. Предметы должны иллюстрировать историю героя – это могут быть фотографии или вещи того времени, о котором рассказывает герой. «Разбавить» материал твоего интервью, создать настроение фильма помогут виды города, иллюстрирующие рассказ. Если нужных кадров у тебя нет, подумай: может быть, тебе нужны досъемки.

Ты уже продумал композицию фильма, теперь тебе осталось решить, как ты свяжешь части фильма между собой. Может быть, это будет эффект затемнения? Или титры – названия каждой части?

Последнее, что тебе осталось сделать – это озвучка. В твоем фильме звучит голос твоего героя, он наверняка выразителен сам по себе. Для того чтобы усилить впечатление, тебе понадобится музыка — она создает настроение. А иногда можно поиграть с ритмом музыки и ритмом смены картинки – это создает интересные эффекты. Тишина в фильме – это тоже работа со звуком. Паузы в речи твоего героя не будут лишними.

Пожалуй, все. Поздравляем с кинодебютом!

14 марта 2010
Монтаж

Последние материалы