Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
4 мая 2009

Микола Рябчук. Культура памяти и политика забвения

Отечественные записки № 1 (33), 2007

Статья излагает точку зрения украинского исследователя-культуролога на современную политику Украины.

Микола Рябчук – научный сотрудник Украинского центра культурных исследований в Киеве. Его статья посвящена политике постсоветской Украины в области исторической памяти. Автор поддерживает тезис немецкого историка Штефана Требста, согласно которому Украина – единственная из республик СНГ, в которой «культура памяти стала важнейшим полем битвы между двумя политическими лагерями – посткоммунистами и национал-либералами». В «дооранжевый» период правящие элиты, наследницы и фактические продолжательницы советского проекта, вели двойственную и манипулятивную игру, демагогически используя как «малороссийское» (де факто имперско-коммунистическое), так и «украинское» («национальное») представление о прошлом страны. «Оранжевые» частично продолжают прежнюю линию, но с меньшей долей манипулятивности и цинизма. Последовательная государственная поддержка «национальной», несоветизирующей памяти о прошлом, по мнению Рябчука, станет возможной при смене поколений элит.

http://www.strana-oz.ru/?numid=34&article=1397

4 мая 2009
Микола Рябчук. Культура памяти и политика забвения

Похожие материалы

3 сентября 2015
3 сентября 2015
Какие меры по расставанию с коммунистическим прошлым были приняты в странах Центральной и Восточной Европы? В чём заключались принципиальные отличия в политике разных постсоветских государств? Политолог Евгения Лёзина представляет краткий исторический и правоприменительный обзор.
28 ноября 2013
28 ноября 2013
Тема, о которой я поведу речь, представляет собой феномен кризиса современности, порожденный материалистическим, более того – «экономизированным» образом мышления 19-го столетия. Индивидуум уже перестал считаться a priori частью рода человеческого, нет, его стали оценивать в зависимости от возможности его конкретного использования в определенных целях...
8 августа 2011
8 августа 2011
Информация о книге П.И. Дятленко "Реабилитация репрессированных граждан в Кыргызстане (1954-1999 гг.)" и автореферат диссертации автора

Последние материалы