Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
19 марта 2010

«Как преподавать современную историю?»: круглый стол

23 марта в 18.00 в Чешском центре в Москве состоится круглый стол на тему «Как преподавать современную историю?». Среди участников – эксперты Института славяноведения РАН, Исторического факультета МГУ, РГГУ, а также заведующий Центром устной истории Института современной истории Академии наук Чешской Республики Мирослав Ванек.

Мирослав Ванек (1961)

По окончании педагогического факультета университета в г. Пльзень изучал историю на философском факультете университета в Оломоуце и Карлова университета в Праге. В 1986 – 1992 гг. преподавал историю в начальной школе, затем в гимназии. Позже стал научным сотрудником Института современной истории Академии наук ЧР, где в 2000 г. возглавил Центр устной истории. С 2008 г. заведует также Центром устной истории и современной истории на факультете гуманитарных наук Карлова университета в Праге. Читал курсы лекций в университетах Чехии и за рубежом («Власть и оппозиция при социализме» в Институте политологии Карлова университета, „Political Élites, Opposition, and Youth at the End of Czech Communism: Using the Oral History Method“ в Университете Северной Каролины в США и др.), участвовал во множестве международных конференций в Европе и Америке. Входит в состав Совета по сотрудничеству с ВУЗами и подготовке научных работников Академии наук ЧР. Является автором множества публикаций, например, «Здесь было нечем дышать». Экология в Чехии в 1968 – 1989 гг., 1996 Прага, «Островки свободы: культурная и гражданская деятельность молодого поколения в 80-х гг. в Чехословакии», 2002, Прага).

Адрес: Зал Чешского центра в Москве (ул. Фучика 12/14)
Тел.: +7 495 688 95 15, +7 985 369 43 98 (моб.), +7 495 251 48 36 (факс.)

19 марта 2010
«Как преподавать современную историю?»: круглый стол

Похожие материалы

14 мая 2016
14 мая 2016
Мы постарались рассмотреть судьбы наших героев, прочитали и распечатали дневники Владислава Тхоржевского, проследили по карте географию мест его жительства, изучили материалы о власовской армии, о тех лагерях и городах, по которым скитался автор – герой повести.
6 марта 2017
6 марта 2017
Музей обороны и блокады Ленинграда выпустил сборник статей по работе с одной из самых сложных тем в школьном курсе истории – Блокаде Ленинграда. «УИ» публикуют электронный вариант сборника-методички вместе с фрагментом вступительной статьи от А. Д. Раппопорт и Н. Г. Шейко.
24 мая 2016
24 мая 2016
Жизнь настала мрачная. Как мне рассказывали старушки, с утра до позднего вечера работали в колхозе. Всё делали вручную: вязали снопы, убирали, молотили. Также выращивали сахарную свёклу и сдавали на свеклопункт. При такой тяжёлой работе зарплаты не платили, работали за «палочки» – трудодни. Главное было заплатить налог, который был огромен: 300 л молока, 40 кг мяса, яйца, масло, шерсть. Налог был за каждое плодовое дерево. Даже овец доили и молоко сдавали на брынзу.
24 мая 2013
24 мая 2013
Школьные эссе по темам: «Какие герои и события определили ход российской истории конца 1980-х – начала 1990-х годов?», «Как перестройка и события начала 1990-х годов отразились на жизни вашей семьи?» и «Почему распался СССР?».

Последние материалы