Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
15 декабря 2009

«Россияне не хотят разнообразия учебников истории»

«Россияне не хотят разнообразия учебников истории», — такой вывод сделал ВЦИОМ на основании опроса россиян, а проанализировал школьный учитель истории в статье, опубликованной в журнале The New Times. Учитель Алексей Кузнецов пишет, что идею единого учебника помогают внедрять три мифа, которые он приводит и опровергает.

  1. считается, что учебники по истории предлагают совершенно различные трактовки событий, от чего у учеников в голове образуется «каша». Это не так, поскольку даже авторы по самому спорному курсу «История России. ХХ — начало XXI века» стараются придерживаться «средневзвешенной» линии.
  2. считается, что учебник истории — основной источник формирования у молодых людей исторических представлений. Но, кроме учебника, который в этом ряду занимает скорее последнее место, есть еще семья, СМИ и школьный учитель.
  3. из-за ЕГЭ родители считают, что ребёнку нужно уметь давать на вопросы однозначные ответы — но в знании фактов (а речь идёт о фактах, а не о трактовках) поможет справочник, а не учебник. К тому же в ЕГЭ есть раздел «С», где необходимо анализировать и сопоставлять.

Учебник истории не только должен давать факты, но и учить работать с ними, поэтому важно, чтобы учебников было несколько. Тем не менее, в финале статьи автор указывает на очевидность того, что большая часть общества стремится вернуться к единомыслию. К статье стали появляться комментарии, в том числе и от учителей истории.

15 декабря 2009
«Россияне не хотят разнообразия учебников истории»

Похожие материалы

8 июля 2010
8 июля 2010
Руководитель образовательных программ «Мемориала» Ирина Щербакова рассказывает об истории и смысле школьного конкурса
1 июня 2018
1 июня 2018
В гостях у Константина Морозова и Никиты Соколова преподаватель истории, заслуженный учитель России и автор нескольких влиятельных учебников по истории России Леонид Кацва.
5 июля 2013
5 июля 2013
Обзор сайта петербургского НИЦ «Мемориал», где размещены методические материалы проекта «Уроки памяти политических репрессий в России ХХ в.».
24 мая 2016
24 мая 2016
Жизнь настала мрачная. Как мне рассказывали старушки, с утра до позднего вечера работали в колхозе. Всё делали вручную: вязали снопы, убирали, молотили. Также выращивали сахарную свёклу и сдавали на свеклопункт. При такой тяжёлой работе зарплаты не платили, работали за «палочки» – трудодни. Главное было заплатить налог, который был огромен: 300 л молока, 40 кг мяса, яйца, масло, шерсть. Налог был за каждое плодовое дерево. Даже овец доили и молоко сдавали на брынзу.

Последние материалы