Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
2 ноября 2009

Круглый стол «Методические проблемы изучения истории в школе. На материале работ школьного конкурса "Человек в истории"»

6 ноября в 12 часов состоится IV круглый стол «Уроков истории» с участием доктора ист. наук, профессора РГГУ Галины Ивановны Зверевой. Мепроприятие будет посвящено обсуждению конкретных приёмов и навыков, которые должны помочь учителям в их преподавательской и исследовательской работе со школьниками. Ниже приведена информация о том, как попасть на мероприятие и ориентировочный список вопросов к обсуждению.

Проблемы, которые будут обсуждаться на круглом столе:

  • Задачи исследовательских проектов. Какой опыт выносят школьники из работы по подготовке проекта? Какие вопросы задаются ими при обращении к источникам, навыки, которые они приобретают во время такого рода работы. Где и как они могут их в дальнейшем применять? Как правильно ставить задачи исследовательского проекта, какие вопросы можно и нужно задавать к прошлому? Как обобщать и систематизировать полученный опыт. Исследование о региональной или семейной истории в контексте более широкого и общего знания об эпохе.
  • Просветительские и образовательные цели. Задумываются ли школьники о месте человека в истории государства? Вопрос о выработке гражданской позиции и ответственности учащихся. Как согласуются идеи патриотизма с изучением сложных, проблематичных сторон истории?
  • Интерес к прошлому. Как стимулировать школьника задавать “правильные вопросы”, оживляющие материал , научить его вписывать в исторический контекст те явления и факты, с которыми он сталкивается в повседневной жизни.

Для того, чтобы попасть на мероприятие, необходимо зарегестрироваться по электронной почте: urokiistorii(собака)gmail.com Просьба указать в сообщении сведения о себе.

2 ноября 2009
Круглый стол «Методические проблемы изучения истории в школе. На материале работ школьного конкурса "Человек в истории"»

Похожие материалы

7 ноября 2014
7 ноября 2014
Я часто расспрашивала бабушку, как она жила, когда была маленькой, но разговор всё время переводился на другую тему. Со временем, когда я стала взрослеть, бабушка становилась более разговорчивой. Но некоторые моменты своей жизни она смогла рассказать только сейчас.
26 декабря 2016
26 декабря 2016
В нашем Спасском поселении жили три Героя Социалистического Труда: Анна Александровна Деревенских, Мария Митрофановна Зубарева, Анна Матвеевна Подвигина. А. А. Деревенских проживала в селе Малиновка, затем переехала в Виноградовку. А. М. Подвигина и М. М Зубарева – из села Вишневка. Высокое звание они получили в 1948 году за наивысший урожай.
24 февраля 2010
24 февраля 2010
Любовь можно описывать не только как индивидуальное чувство, но и как явление, заданное культурой («культурный конструкт»). В этом смысле она оказывается тесно связанной с идеологиями, значимыми для данного общества. Трансформация представлений о любви – часть советской истории и возможная тема для уроков: «1920-е годы. Любовь и революция», «1930-50-е годы. Эрос на государственной службе», «1960-70-е годы. Оттепель в любви».
11 октября 2016
11 октября 2016
Михаил Мельниченко о перезапуске «Прожито», новых горизонтах проекта, роли дневников в образовании, личном отношении к личным текстам и выходе в оффлайн

Последние материалы