Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
13 ноября 2018

Гасан Гусейнов за верстаком

Фото: hse.ru
Фото: hse.ru
12 октября в цикле встреч “Историк за верстаком” в “Мемориале” выступал Гасан Гусейнов, филолог, профессор Высшей школы экономики. 

В разговоре с Константином Морозовым речь, в частности, шла о том, 

 - каким образом в современном мире идёт процесс “историзации филологии” 

- как мифологическое сознание разных обществ влияет друг на друга в мультикультурном мире без четких политических границ между государствами. 

- где внутри рационального и научного мышления заключена их темная, “дьявольская сторона” 

 - в чем заключается драма современного политического языка, в котором возможны истории о том, как  “Иван Грозный с сыном ехали в поезде в Петербург”?

“Историк за верстаком” продолжит свою работу уже в ближайшие дни, в ноябре. 

13 ноября 2018
Гасан Гусейнов за верстаком

Похожие материалы

16 сентября 2015
16 сентября 2015
Девятого сентября для Вольного Исторического университета в «Мемориале» выступал Теодор Шанин. Его лекция - первая в цикле встреч "Историк за верстаком".
20 июля 2014
20 июля 2014
«Уроки истории» продолжают разговор о прошлом и настоящем исторической науки в России в рубрике «Политика, опрокинутая в прошлое». На этот раз речь не столько о методологических подходах, сколько об организационном оформлении исторической науки в России.
3 марта 2017
3 марта 2017
22 февраля в гостях у Константина Морозва и Никиты Соколова был историк Владимир Булдаков – главный научный сотрудник Института Российской истории, специалист по истории революций 1917-го года.
20 ноября 2013
20 ноября 2013
Об изменениях, произошедших в восприятии Холокоста за годы независимости Украины, прежде всего, в академическом, в историко-исследовательском аспектах в области образовательной политики и о политике памяти, практиках коммеморации Шоа на Украине.