Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
9 мая 2017

Цена победы

видео от лауреатов школьного конкурса

В последний день школы-академии победители нашего конкурса записали специальное видео о Великой Отечественной войне, которое было продемонстрировано на церемонии наградения 26-го апреля. Посмотрев видео, мы сразу решли, что опубликуем его сегодня, в День Победы. В создании ролика ребятам помогали сотрудники Московского музея современного искусства.

 

Похожие материалы

25 июня 2009
25 июня 2009
Мне удалось составить родословную донских казаков Туминых до шестого колена, в ней 28 имен. Но самые интересные и ценные сведения относятся к истории XX века и связаны с историей семьи Григория Тумина.
14 июля 2014
14 июля 2014
Память утрачивается в момент принесения жертвы. Линчеватели легко забывают момент линчавания: играет роль невинность самого человека, приносимого в жертву, и переоценка ценностей линчевателями: они искренне считают жертвами... самих себя. «Судебная система, – пишет Рене Жирар, – рационализирует, успешно кроит и ограничивает месть.., она манипулирует ею без всякого риска: она превращает её в крайне эффективную технику исцеления – а во вторую очередь, и профилактики насилия».
14 октября 2016
14 октября 2016
«Как-нибудь образуется» - изрек Штепан. Рано или поздно попадется какой-нибудь рыбак и поможет нам починить мотор или просто оттащит нас на тросе. В худшем случае мы проведем следующие 10-12 дней в лодке, пока течение не отнесет нас до Янова Стана за 200 км отсюда.
7 мая 2015
7 мая 2015
29 апреля 2015 года в Московском театре юного зрителя состоялась Церемония награждения победителей XVI Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век». Организованный Международным Мемориалом конкурс направлен не только на развитие исследовательских навыков старшеклассников, но и на то, чтобы история страны стала частью их личной истории. Этому способствует и работа с архивными документами, которые позволяют по-иному пережить, почувствовать прошлое, и взгляд на исторические события сквозь призму истории конкретного человека, конкретной семьи. Часто поводом для исследования становится история собственной семьи, например, исследование судьбы родственников, воевавших во времена Второй мировой войны.

Последние материалы