Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
23 марта 2017

Елена Зубкова за верстаком

подкаст

10 марта Вольное историческое общество в Международном Мемориале принимало у себя Елену Зубкову, главного научного сотрудника РАН, крупнейшего специалиста по послевоенной советской истории.

В разговоре с Константином Морозовым Зубкова рассказала об основных тезисах из своих книг за несколько десятилетий – об особенностях развития СССР в 1945-1968 гг., о том, почему комплекс источников по этим проблемам с годами только увеличивается, какова роль устной истории, истории слухов и истории социальных маргиналов в изучении этих вопросов.

В традиционной части разговора об историческом образовании, Елена Зубкова говорила о своем опыте работы в РГГУ, где вместе Юрием Афанасьевым она разрабатывала экспериментальный курс изучения гуманитарных дисциплин (который так и не был толком внедрен в учебный процесс) – условно называвшийся «дедушка и девушка».

Встречи Вольного исторического общества в «Мемориале» продолжатся в ближайшие недели.

Все наши подкасты можно найти в открытом доступе на iTunes или послушать через любой другой подкаст-клиент, подписавшись на RSS.

 

23 марта 2017
Елена Зубкова за верстаком
подкаст

Похожие материалы

6 мая 2011
6 мая 2011
Фрагменты интервью с победителями XII Всероссийского школьного конкурса «Человек в истории. Россия – XXвек»
1 августа 2016
1 августа 2016
Конференция по истории антифашизма в Нью-Арке, научное волонтёрство в музее Бухенвальда, две стипендии от института Макса Планка и многое другое
24 июня 2015
24 июня 2015
Закончился XVI ежегодный всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век», проводимый Международным Мемориалом. Финалисты конкурса, авторы самых глубоких исследований, были приглашены в Москву на церемонию награждения и школу-академию. По традиции, финалистам предложили написать небольшое эссе, тема которого в этом году звучала так – «Нужны ли памятники жертвам репрессий? Если да, то какими они должны быть?»
24 мая 2013
24 мая 2013
Школьные эссе по темам: «Какие герои и события определили ход российской истории конца 1980-х – начала 1990-х годов?», «Как перестройка и события начала 1990-х годов отразились на жизни вашей семьи?» и «Почему распался СССР?».