Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
25 сентября 2009

Задания для игры-исторического ориентирования. «Метро»

 1) Один из залов (вестибюль, эскалаторные залы) станции метро «Арбатская» (Арбатско-Покровской линии), открытой 5 апреля 1953 г., был украшен изображением человека, умершего ровно за месяц до открытия станции. Через несколько лет этот портрет был уничтожен, но следы его присутствия все еще заметны. Найдите и сфотографируйте это место. Кто был изображён на портрете?

Так выглядит это место.
Фотография Веры Глумовой, Евгения Глумова, Светланы Ушаковой, Игоря Бакушина.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2) В одном из вестибюлей станции “Добрынинская” находится мозаика, изображающая ликование народа по поводу события, которое совершилось спустя 11 лет, четыре месяца и 12 дней после открытия этой станции. Найдите и сфотографируйте это место, назовите событие, о котором идет речь, дату открытия станции и объясните причину появления курьёза. 
 
Задание выполнили и снимок сделали Алексей Кызылов, Вадим Тимин, Ольга Тимина.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3) Последней работой знаменитого  русского мозаичиста Владимира Александровича Фролова (1874 — 1942) стали мозаики  для украшения московского метро. Эту работу по эскизам Александра Дейнеки, подготовленным ещё до войны, художник заканчивал уже будучи больным, во время Ленинградской блокады. После его смерти мозаичные панно удалось переправить в Москву, и в 1943 году они украсили своды одной из станций на Замоскворецкой линии. Однако это оказалась не та станция, для которой мозаики изначально предназначались. Эта станция известна также тем, что там находятся мраморные диваны,  изначально созданные для другого здания и ранее находившиеся в Храме Христа Спасителя. Найдите эту станцию, объясните, в чём заключается несоответствие между мозаиками и главной темой ее оформления. Сделайте фотографии, подтверждающие ваши наблюдения.
 
Станция «Новокузнецкая». Фотография Ксении Усановой и Евгения Хайкина.
 
4) В оформлении станции «Комсомольская»Сокольнической линии, открытой в 1935 г., внимательный зритель найдёт знак с аббревиатурой «КИМ». Найдите и сфотографируйте это место на станции, расшифруйте эту аббревиатуру и объясните причину её появления именно на этой станции.
 
Фотография Валентины Евтеевой, Марии Евтеевой, Марии Свердликовой.
 
 
 
5) В период борьбы с культом личности Сталина все его изображения, существовавшие в московском метрополитене, были уничтожены или заменены на другие. В частности, такие изменения коснулись и декоративного убранства круглого эскалаторного зала станции «Киевская» Кольцевой линии, которая была открыта через год после смерти вождя. Найдите и сфотографируйте место, где ранее находился портрет Сталина, и обоснуйте свои наблюдения.
 
Фотография Ирины Шестопаловой, Михаила Драбкина.

 

 

25 сентября 2009
Задания для игры-исторического ориентирования. «Метро»

Похожие материалы

7 июля 2016
7 июля 2016
Письмо податного инспектора Минусинского участка в Енисейскую казенную палату (1898 г.): Вильнер со всем своим семейством причислен казенной палатой с начала 1896 года в Минусинское купечество и как потомок еврея-поселенца в Сибири до 15 мая 1837 года имеет право на перечисление из крестьян в купеческое общество, а также имеет право на постоянное проживание в Минусинске и приобретение имущества
2 сентября 2010
2 сентября 2010
Urokiistorii проводили игру по историческому ориенированию в парке скульптур Центрального Дома Художника. Теперь есть программа выездного урока-семинара по истории со школьниками старших классов: «Места памяти о прошлом в городском пространстве: советские памятники (на примере парка скульптур ЦДХ)». При этом ее можно использовать в работе с советскими памятниками в целом.
31 марта 2015
31 марта 2015
Воспоминания матерей Братска о погибших на Чеченской войне детях и письма с войны. Работа-победитель Школьного конкурса

Последние материалы