Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
27 января 2016

Александр Каменский за верстаком

подкаст
 Фото: Наталья Ёлкина
Александр Каменский. Фото: Наталья Ёлкина
20 января в «Мемориале» прошла очередная встреча с «историком за верстаком», в роли которого выступал Александр Каменский — доктор наук, руководитель Школы исторических наук НИУ Высшей Школы Экономики, автора ряда книг, посвящённых русской истории XVIII века.

Как и в других выступлениях историков в программе Вольного исторического общества, речь шла о сложностях преподавания истории в современной России и о проблемах существования исторического сообщества. Каменский также рассказал о начале своих занятий историей, и о том, как на его профессиональный выбор повлияло наличие ксерокса в типографии Исторической библиотеки. 

Лекции Вольного исторического университета продолжат свою работу в феврале.

27 января 2016
Александр Каменский за верстаком
подкаст

Похожие материалы

30 сентября 2016
30 сентября 2016
Мы продолжаем нашу серию подкастов с вечерней школы Мемориала специально для всех, кто недоехал, не успел, прогулял или просто хочет освежить в памяти последний семинар.
23 сентября 2016
23 сентября 2016
31 мая в Мемориале прошла дискуссия, на которой музеи разного профиля обсудили, как в их экспозициях представлена память о репрессиях и несвободе в СССР.
21 октября 2015
21 октября 2015
Что может привести человека в историческую науку, кроме неспособности решать квадратные уравнения, рассказывает медиевист Павел Уваров.
24 июня 2015
24 июня 2015
Закончился XVI ежегодный всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век», проводимый Международным Мемориалом. Финалисты конкурса, авторы самых глубоких исследований, были приглашены в Москву на церемонию награждения и школу-академию. По традиции, финалистам предложили написать небольшое эссе, тема которого в этом году звучала так – «Нужны ли памятники жертвам репрессий? Если да, то какими они должны быть?»

Последние материалы