Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
20 мая 2014

Что сегодня монументально? / Приглашение к участию в обучающем театре

7 – 12 июля в Берлине состоится семинар, подготовленный командой арт-платформы «Что делать» в рамках Foreign Affairs 2014 на площадке «Берлинер Фестшпиле» (Haus der Berliner Festspiele). 

Описание:

Используя драматургическую и режиссёрскую модель обучающего театра Бертольда Брехта, «Что делать» и Foreign Affairs 2014 приглашают 15 участников, чтобы вместе подготовить новый образовательный дидактический перфоманс. Сосредоточившись на вопросе «Что сегодня монументально?» участников попросят разобраться и выразить собственную позицию через процесс обретения и защиты собственного отношения к этой теме.

Коллективное действие будет структурировано вокруг идеи монументальности, основываясь на которой участники в формате перфоманса придут к ответу на главный вопрос: какие можно выработать осязаемые структуры и перформативные ритуалы, для того чтобы говорить о впечатляющей монументальности силы?

На семинаре вас приглашают думать, обсуждать и прожить эти темы вместе и попытаться найти форму репрезентации для дебатов. Семинар состоит из пяти последовательных сессий коллективных обсуждений и репетиций, которые завершатся брехтианской постановкой обучающего театра в субботу, 12 июля, с 18 до 19 часов.

«Что делать»

Арт-платформа «Что делать» была основана в начале 2003 г. в Санкт-Петербурге с целью объединить политическую теорию, искусство и активизм. Деятельность арт-платформы состоит в разработке сети коллективных инициатив в России и выхода в международный контекст. Платформа координируется одноимённой рабочей группой. Совместные инициативы, созданные в рамках платформы, включают разнообразные художественные проекты, такие как видео, инсталляции, акции в общественных местах, радио программы, различные формы художественных исследований.

В последнее время коллектив выступил с несколькими схожими проектами – «Куда ушёл коммунизм?» в Берлине, «Shivering with Iris» в Кампнагеле, Гамбург, «Как быть дома в чужом мире» в Амстердаме, «Русский лес» в Глазго, «Какова наша общая борьба?» в Лондоне.

В настоящем семинаре платформу представят Цапля Ольга Егорова, Нина Гастева, Николай Олейников, Оксана Тимофеева, Александр Скидан, Дмитрий Виленский.

Подробную информацию о художественной платформе можно прочесть на их сайте.

Расписание:

Понедельник, 7 июля
16:00 – 18:00: семинар
19:00 – 20:00: беседа с художниками: «Что делать», «Лаборатория мятежного воображения» и Екатерина Дёготь

Вторник, 8 июля – пятница, 11 июля
10:00 – 18:00: семинары и репетиции

Суббота, 12 июля
10:00 – 17:00: организация сцены и репетиции
18:00 – 19:00: обучающий спектакль

Состав ограничен 15 участниками. Участники должны посетить каждое мероприятие в течение шести дней, включая семинары, репетиции и постановку обучающего спектакля. Каждый участник получит гонорар в размере 150 €. Кроме того, организаторы берут на себя расходы на обеды и закуски в течение всех шести дней. Дорога и размещение не оплачиваются. Рабочий язык – английский.

Желающие принять участие могут направить мотивационное письмо Аннике Кульман (Annika Kuhlmann) по адресу chtodelat@berlinerfestspiele.de.

Анника может ответить на все вопросы по телефону: +49 30 25489 339.

Дедлайн подачи заявок – понедельник, 23 июня 2014 г.

Флайер с описанием проекта.

20 мая 2014
Что сегодня монументально? / Приглашение к участию в обучающем театре

Похожие материалы

2 февраля 2016
2 февраля 2016
В своём интервью «Урокам истории» Сергей Пархоменко рассказывает о том, почему надо ставить таблички просто людям, которые просто были, о вечной угрозе со стороны государства и перспективах народного мемориала «Последний адрес».
5 декабря 2013
5 декабря 2013
Доклад директора фонда «Мемориалы Нижней Саксонии» о социальной памяти о Холокосте в Германии на примере монументов и памятников.
22 декабря 2015
22 декабря 2015
Конкурс на лучший проект памятника жертвам политических репрессий прошёл без особых дискуссий, победитель объявлен, и нам остаётся лишь типично российское развлечение — выборы с заранее известным победителем. Писатель и архитектурный критик Владимир Паперный, автор книги «Fuck Context», рассуждает о конкурирующих проектах.