Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
27 октября 2013

Экскурсия: топография террора

Расстрельный дом (Никольская ул., д. 23).

Специально к акции «Возвращение имен» и в рамках проекта «Москва. Места памяти», работающего в «Мемориале» с 2013 года, мы подготовили небольшую карту «Топография террора. Лубянка и окрестности». Будем раздавать ее всем, пришедшим к Соловецкому камню 29 октября.

Кроме того, будет предложена прогулка по окрестностям Лубянки с одним из участников семинара «Москва. Места памяти» – историком, экскурсоводом Павлом Гнилорыбовым.

Начало экскурсий: 13.00, 15.00, 17.00, 19.00.

Место сбора: у Соловецкого камня.

Продолжительность: 1,5 часа.

ЗАПИСЬ НА ЭКСКУРСИЮ

В маршрут включены:

  • здание НКВД на Лубянской площади;
  • дом Военной коллегии Верховного суда СССР («Расстрельный дом»);
  • дом общества «Динамо»;
  • памятник Вацлаву Воровскому;
  • приемная НКВД;
  • Политический Красный Крест;
  • здание ВЧК;
  • расстрельный двор и автобаза в Варсонофьевском;
  • Сретенский монастырь;
  • бывший костел Петра и Павла в Милютинском переулке;
  • доходный дом общества «Жизнь», где располагалось ТАСС и сочинялись окна РОСТа;
  • костел Св. Людовика Французского;
  • телефонная станция в Милютинском переулке;
  • снесенная церковь Св. Евпла на стрелке Милютинского и Мясницкой;
  • снесенный Златоустовский монастырь и др.

Если вы хотите принять участие в работе проекта «Москва. Места памяти» – пишите Александре Поливановой ap@memo.ru (+7 903 975 4600).

27 октября 2013
Экскурсия: топография террора

Похожие материалы

3 июля 2015
3 июля 2015
С 26 июня по 30 августа 2015 г. в Музее Москвы работает выставка «Духовка и нетленка», посвященная жизни московского художественного андеграунда 1970 – 1980-х гг. Главный фокус выставки, как поясняют её организаторы, Юлия Лебедева и Оксана Саркисян, «специфика бытования советского неофициального искусства, его система, основанная на дружеских связях, квартирных выставках и эстетических „спорах на коммунальной кухне"». В основе названия выставки – сниженное именование духовной жизни, сложившееся в советские годы, которое одновременно намекает на важный в данном случае контекст: многочисленные выставки неформального искусства тех лет проводились в домашних интерьерах и мастерских самих художников, где высокое соседствовало с бытовыми и заурядными предметами, вроде электроплиты или холодильника.
1 ноября 2014
1 ноября 2014
Об истории уникального дневника охранника ГУЛАГа, гипотетической биографии Ивана Чистякова и европейских изданиях книги рассказывает Ирина Щербакова.
5 декабря 2013
5 декабря 2013
8 декабря работает «коллективная мастерская»: состоится подробное обсуждение содержательной и организационной составляющей проекта «Последний адрес»
28 июня 2013
28 июня 2013
В самих памятных местах наиболее вероятно понимание как их возможностей, так и границ этих возможностей: здесь едва ли кто-то (ещё) ожидает катарсиса и пропитывания впечатлением. Именно поэтому на протяжении примерно десятилетия в мемориальных местах и вокруг них идет открытая дискуссия, которая ставит под вопрос предмет исторических мест и прежние усилия по передаче информации, обсуждает отношения исторических мест с современностью в связке с преподаванием прав человека.

Последние материалы