Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
19 октября 2013

«Предводитель Эдельман»: кинопоказ и дискуссия в Международном Мемориале

Фрагмент памятной доски Марека ЭДЕЛЬМАНА. Варшава.

В среду, 23 октября, в Международном Мемориале состоялся показ и обсуждение фильма «Предводитель Эдельман». (Польша, 2008). Режиссер: Артур Венцек «Барон». Авторы сценария: Витольд Бересь, Кшиштоф Бурнетко, Артур Венцек «Барон». Оператор: Петр Треля.

В дискуссии после показа участвовали авторы книги Витольд Береcь и Кшиштоф Бурнетко, режиссер фильма Артур «Барон» Венцек, переводчик Ксения Старосельская, социолог и переводчик Борис Дубин, директор Польского культурного центра в Москве Марек Радзивон, главный редактор журнала «Иностранная литература» Александр Ливергант, издатели Борух Горин и Ольгерт Либкин.

На сайте «Уроки истории» шла прямая трансляция обсуждения.

 

Организаторы: Международный Мемориал, Польский культурный центр, Государственный центральный музей кино

Конференц-зал Международного Мемориала (ул. Каретный Ряд, д. 5/10). Вход свободный.

Марек Эдельман известен, в первую очередь, как один из руководителей восстания в Варшавском гетто. Несколько менее – как врач. Но совсем немногие знают, что он был также тонким, чувствительным, ярким и – самое главное – мудрым человеком, который на протяжении всей своей жизни руководствовался непреходящими ценностями. Эдельман подчеркивал, что не был верующим, однако не подлежит сомнению, что у него был своеобразный декалог – список заповедей честного человека. Эдельман не любил говорить о себе, поэтому в фильме о нем рассказывают друзья: политик, активист «Солидарности» Бронислав Геремек, члены Еврейской боевой организации Симха Ротем «Казик» и Пнина Гриншпан-Фример, коллеги-врачи, а также соратники по антикоммунистической демократической оппозиции – Хенрик Вуец, Ян Литыньский и другие. Это кинопортрет Эдельмана, который обозначает границы порядочности и при этом беспощадно делает замечания даже тем людям, которые ему симпатичны, в данном случае авторам: «Что он думал, когда стреляли, что он думал, когда был голодный, думал ли он, что выживет… Вы идиоты, и все тут. <…> Я не могу с ними разговаривать. Они из другого мира, они с Луны приехали и живут в Польше 30 лет».

19 октября 2013
«Предводитель Эдельман»: кинопоказ и дискуссия в Международном Мемориале

Похожие материалы

11 марта 2012
11 марта 2012
Фотограф Саймон Меннер переснял часть секретного архива ГДРовской разведки Штазии и рассказал о проделанной работе и своих впечатлениях
31 августа 2015
31 августа 2015
О том, как проходили люстрации в странах Восточной и Центральной Европы, какие законы были приняты в разных политических контекстах и как обстоят дела с расчетом с советским прошлым в России - эти и некоторые другие вопросы о декоммунизации в статье "Уроков истории".
17 февраля 2014
17 февраля 2014
Экскурсия «Топография террора. Лубянка и окрестности», подготовленная в рамках проекта «Москва. Места памяти», состоится в субботу, 22 февраля.
24 февраля 2010
24 февраля 2010
Любовь можно описывать не только как индивидуальное чувство, но и как явление, заданное культурой («культурный конструкт»). В этом смысле она оказывается тесно связанной с идеологиями, значимыми для данного общества. Трансформация представлений о любви – часть советской истории и возможная тема для уроков: «1920-е годы. Любовь и революция», «1930-50-е годы. Эрос на государственной службе», «1960-70-е годы. Оттепель в любви».

Последние материалы