Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
20 июля 2013

Преподавание истории: от принципов к реализации

Дильман Ф. История (фрагмент мозаики). Библиотека конгресса США. Вашингтон

Во вторник, 23 июля, в клубе «ZaVtra» состоится очередная дискуссия о преподавании истории. Повестка обсуждения:

  1. Принципы преподавания истории: предварительные итоги.
  2. Реализация принципов в Культурно-историческом стандарте.
  3. Что такое «трудные вопросы истории» и как с ними работать.

Участники:

  • Александр АСМОЛОВ, Академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Федерального института развития образования
  • Анатолий ГОЛУБОВСКИЙ, искусствовед, социолог, журналист
  • Игорь ДАНИЛЕВСКИЙ, заведующий кафедрой истории идей и методологии исторической науки факультета истории, профессор НИУ «Высшая школа экономики», руководитель Центра «История частной жизни и повседневности» Института всеобщей истории РАН
  • Ирина КАРАЦУБА, доцент Свято-Филаретовского православно-христианского института
  • Леонид КАЦВА, учитель истории гимназии № 1543, автор учебников и пособий по истории России
  • Алексей МИЛЛЕР, профессор РГГУ и Центрально-европейского университета в Будапеште, ведущий научный сотрудник ИНИОН РАН
  • Андрей ПЕТРОВ, ответственный секретарь Российского исторического общества, начальник аналитического управления Государственной думы
  • Арсений РОГИНСКИЙ, председатель правления Международного Мемориала
  • Александр РУБЦОВ, заведующий лабораторией социокультурного прогнозирования, заведующий лабораторией междисциплинарных исследований общественного сознания, руководитель Центра философских исследований идеологических процессов Института Философии РАН
  • Никита СОКОЛОВ, шеф-редактор журнала «Отечественные записки»
  • Ирина ЩЕРБАКОВА, руководитель молодёжных и образовательных программ общества «Мемориал»

Обсуждение организовано «Полит.ру» и Комитетом гражданских инициатив.

Вторник, 23 июля 2013 г. Клуб «ZaVtra» (ул. Сретенка, д. 26/1). Начало в 19 ч. Вход свободный.

Источник: Полит.ру.

 

20 июля 2013
Преподавание истории: от принципов к реализации

Похожие материалы

20 июня 2011
20 июня 2011
26 июня в 10.00 начнётся историко-образовательный методический семинар для учителей, аспирантов, студентов и активистов некоммерческих организаций, занимающихся просветительской работой с молодежью
16 мая 2012
16 мая 2012
Историческая работа любого вида имеет дело с источниками: из них мы черпаем знания, а их интерпретация определяет то, как мы видим историю. В этом материале представлены виды исторических источников и даются советы, как их интерпретировать. Вместо того, чтобы предоставить готовые рецепты, данная глава приведет читателя в мастерскую историка, где конкретные примеры станут стимулом к толкованию источников.
11 февраля 2011
11 февраля 2011
C 28 февраля по 6 марта 2011 г. на музея «Пермь-36» пройдет семинар для учителей истории и обществознания. Заявки на участие - до 21 февраля

Последние материалы