Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
30 мая 2013

Подиумная дискуссия «Музейная версия истории» в рамках программы Интермузей-2013

Источник: www.m24.ru

С 31 мая по 4 июня 2013 г. в Москве в ЦДХ проходит Международный фестиваль музеев «Интермузей-2013». Подиумная дискуссия состоится 3 июня, с 11:30 до 13:30. В современной России и других постсоциалистических странах история стала едва ли не самым востребованным товаром на рынках культуры, идеологии и политики. Однако это не повлекло за собой повышения уровня исторической образованности, напротив, телевидение и полки книжных магазинов заполнились псевдоисторическими сюжетами и сочинениями. 

Отсюда куда жестче ставится вопрос о поддержании профессиональных стандартов, аккуратном использовании источниковой базы и участии в просветительской деятельности.

Одна из ключевых исторических институций – музеи. Сегодня музей ищет свои формы интерпретации и подачи материалов, которые являются предметом постоянной дискуссии. Специфической роли музеев в формировании исторического сознания и взаимодействию в этом деле с другими институциями и будет посвящен круглый стол.

Ведущие: Б. Долгин, научный редактор Полит.ру, В. Дукельский, кандидат исторических наук, Российский институт культурологии.

Участники:

  • А. Левыкин, директор Государственного исторического музея,
  • В. Фомин, первый зам. директора Государственного музея политической истории России,
  • О. Рыжков, директор Национального исторического музея Республики Беларусь,
  • Д. Богнер, музейный консультант, разработчик концептуального мастер-плана проекта «Брестская крепость 2019»,
  • Б. Гласс, Национальный музей американской истории,
  • П. Катценштейн, Еврейский исторический музей Амстердама,
  • учителя, историки, журналисты.

Вопросы к обсуждению:

1. Каковы место и роль музея в общественной исторической дискуссии?

2. В чем заключается специфика музейного отражения истории? Каково место истории от музея среди – истории от архива, истории от библиотеки, истории от школы, медиа и искусства?

3. Как формируется и рефлексируется своя экспозиционная версия истории музеем?

4. Чем больше всего гордятся из находок в «написании» истории современные музеи?

5. Музей как субъект и музей как объект в «написании» истории.

6. Как использовать музеи в историческом образовании?

К участию в дискуссии приглашаются историки, музейщики, учителя истории, журналисты.

Контактная информация:

e-mail: pr@intermuseum-2013.ru

тел.: +7(499) 6385624

30 мая 2013
Подиумная дискуссия «Музейная версия истории» в рамках программы Интермузей-2013

Похожие материалы

18 февраля 2011
18 февраля 2011
Один из продуктов узбекской исторической политики – Музей памяти жертв репрессий в Ташкенте, появившийся в начале 2000-х
28 июня 2013
28 июня 2013
В самих памятных местах наиболее вероятно понимание как их возможностей, так и границ этих возможностей: здесь едва ли кто-то (ещё) ожидает катарсиса и пропитывания впечатлением. Именно поэтому на протяжении примерно десятилетия в мемориальных местах и вокруг них идет открытая дискуссия, которая ставит под вопрос предмет исторических мест и прежние усилия по передаче информации, обсуждает отношения исторических мест с современностью в связке с преподаванием прав человека.
19 января 2011
19 января 2011
В России переиздали книгу французского историка. Написанная в популярной форме она поднимает важные вопросы преподавания истории в школе и фальсификации истории

Последние материалы