Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
26 октября 2012

Акция «Возращение имен» 29 октября в Москве

Источник: memo.ru

29 октября, в канун Дня памяти жертв политических репрессий, с 10 утра до 10 вечера у Соловецкого камня на Лубянской площади, сменяя друг друга, любой желающий может зачитать имена людей, расстрелянных в Москве в годы Большого террора. Назвать их имя и фамилию, возраст, профессию, дату расстрела.  Присоединиться к ежегодной акции Международного Мемориала можно будет в любое время в течение всего дня.

На сайте акции www.october29.ru целый день будет идти прямая трансляция с Лубянской площади.

В сквере у Соловецкого камня с 11.00 до 16.00 будет проходить акция художника Хаима Сокола «Письма. Живой архив». Всем желающим будет предоставлена возможность ознакомиться с письмами людей поколения ГУЛАГа и прочитать одно или несколько писем на видеокамеру.

«Разве не касается нас самих дуновение воздуха, который овевал наших предшественников? разве не отзывается в голосах, к которым мы склоняем наше ухо, эхо голосов ныне умолкших? … А если это так, то между нашим поколением и поколениями прошлого существует тайный уговор. Значит, нашего появления на земле ожидали,» – писал Вальтер Беньямин в своем эссе «О понятии истории».

Именно об этом наша новая акция. Архив – то место исторического ожидания, о котором говорит Беньямин. Но это место будет оставаться пустым без человеческого присутствия. Поэтому наша задача наполнить его людьми, наполнить современниками. Для этого создается «живой архив», в котором современники читают документы и письма из архива «Мемориала». Мы хотим, чтобы в наших голосах, читающих старые письма, звучали эхом «голоса ныне умолкшие».
Хаим Сокол

Как и в прошлом году, акция «Возвращение имен» выйдет за пределы сквера у Соловецкого камня и перекинется на московские улицы – в виде акций московских художников и стрит-артистов.

Киностудия «Параллакс-видео» и режиссер Алексей Ханютин продолжат начатые год назад съемки документального фильма, посвященного акции.

Все вопросы по телефону +7 495 699 9776 или по электронной почте october29@memo.ru и natalia.petrova@gmail.com

Источник:

Сайт акции http://october29.ru/

26 октября 2012
Акция «Возращение имен» 29 октября в Москве

Похожие материалы

22 октября 2009
22 октября 2009
13 ноября 2013
13 ноября 2013
В четверг, 21 ноября 2013 года, в Международном Мемориале состоится вечер памяти Антонины Алексеевны Сошиной (02.02.1948 – 04.08.2013) – историка, краеведа, музейщика, одного из первых исследователей истории Соловецких лагерей.
7 мая 2015
7 мая 2015
29 апреля 2015 года в Московском театре юного зрителя состоялась Церемония награждения победителей XVI Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век». Организованный Международным Мемориалом конкурс направлен не только на развитие исследовательских навыков старшеклассников, но и на то, чтобы история страны стала частью их личной истории. Этому способствует и работа с архивными документами, которые позволяют по-иному пережить, почувствовать прошлое, и взгляд на исторические события сквозь призму истории конкретного человека, конкретной семьи. Часто поводом для исследования становится история собственной семьи, например, исследование судьбы родственников, воевавших во времена Второй мировой войны.
3 июля 2015
3 июля 2015
С 26 июня по 30 августа 2015 г. в Музее Москвы работает выставка «Духовка и нетленка», посвященная жизни московского художественного андеграунда 1970 – 1980-х гг. Главный фокус выставки, как поясняют её организаторы, Юлия Лебедева и Оксана Саркисян, «специфика бытования советского неофициального искусства, его система, основанная на дружеских связях, квартирных выставках и эстетических „спорах на коммунальной кухне"». В основе названия выставки – сниженное именование духовной жизни, сложившееся в советские годы, которое одновременно намекает на важный в данном случае контекст: многочисленные выставки неформального искусства тех лет проводились в домашних интерьерах и мастерских самих художников, где высокое соседствовало с бытовыми и заурядными предметами, вроде электроплиты или холодильника.

Последние материалы