Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
6 июня 2012

IV «Эстетика протеста»

Акция "Художники рисуют белый Кремль" (2012). Автор фото - Антон Литвин

12 июня в 11:30 в ЦДХ состоится IV круглый стол из серии «Культура протеста». Мероприятие будет проходить в рамках программы «Контестации» VII Московского открытого книжного фестиваля. Ниже – полный анонс и состав участников.

События в России последних месяцев показали актуальность запроса протестующих на арт-составляющую в проводимых ими мероприятиях. Однако протестная активность не вызвала появления значимых явлений в актуальном искусстве, острота политической полемики в художественных высказываниях выступила на первый план, делая как бы менее важной собственно эстетическую составляющую. При этом реальный политический протест часто приобретает крайне консервативные художественные формы, а радикальное искусство нередко смыкается с действующей властью.

  • Связаны ли между собой арт-протест и протест реальный политический?
    Как изменился художественный протест 2010-х по сравнению с 1980-ми?
  • Возможно ли появление в протестных акциях искусства, способного удовлетворить тысячи разнородных, разнокультурных участников? Какие художественные формы (коллективные действия) могли бы вовлечь толпу? Может ли возникнуть массовая культура протеста, и что она из себя представляет?
  • Каковы роль и резонанс индивидуального художественного протеста (Елена Фанайлова, Андрей Родионов, Кирилл Медведев, «Гражданин Поэт» и др.)? Что важнее – максимальное количество сочувствующих протесту «кликов» или уникальное художественное произведение, живая интонация? Насколько в России применимы слова Сью Фридрих «The personal is political»?

Докладчики:

  • Михаил Борзыкин (композитор, исполнитель, лидер группы «Телевизор»);
  • Владимир Тарнопольский (композитор, педагог, руководитель Центра современной музыки при Московской консерватории);
  • Семён Файбисович (художник, публицист)
  • Станислав Львовский (поэт, прозаик, шеф-редактор отдела «Литература» OpenSpace.ru).

Участники дискуссии:

  • Александр Липницкий (музыкант, журналист, культуролог);
  • Борис Долгин (заместитель главного редактора, научный редактор «Полит.ру»)

Ведущая:

  • Юлия Лидерман (культуролог, исследователь современного театрального и изобразительного искусства, позднесоветского и нового российского кинематографа).
6 июня 2012
IV «Эстетика протеста»

Похожие материалы

25 июня 2012
25 июня 2012
12 июня 2012 года состоялся круглый стол «Эстетика протеста», продолживший серию круглых столов «Культура протеста: язык, формы, символы».
3 апреля 2012
3 апреля 2012
27 февраля состоялся круглый стол urokiistorii о пространстве протеста. Разговор с директором библиотеки Мемориала Борисом Беленкиным коснулся тем, недостаточно проговоренных на этой встрече: о памяти мест, притягивающих протестную активность, необычных пространствах для выражения несогласия (кладбища, павильоны), о современных местах выступлений против существующего режима и их историческом контексте
5 мая 2014
5 мая 2014
Смерть Андропова и резкие перестановки в руководстве КПСС не стали неожиданностью ни для западных журналистов, ни для советских граждан. Редакция The Times отреагировала некрологом, в котором предпринята попытка обобщить основные направления политики в период краткого правления генерального секретаря. Уроки Истории публикуют отрывки из вышедшей 11 февраля 1984 года статьи.
3 апреля 2012
3 апреля 2012
27 февраля состоялся круглый стол urokiistorii о пространстве протеста. Разговор с директором библиотеки Мемориала Борисом Беленкиным коснулся тем, недостаточно проговоренных на этой встрече: о памяти мест, притягивающих протестную активность, необычных пространствах для выражения несогласия (кладбища, павильоны), о современных местах выступлений против существующего режима и их историческом контексте

Последние материалы