Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
7 сентября 2009

Бухенвальд

Музей в Бухенвальде не только интересен как общеевропейское место памяти об узниках концентрационного лагеря, когда-то расположенного на его территории, но и приобретает всё большее влияние благодаря своей активной педагогической и методической работе. Мы предлагаем перевод методической брошюры, подготовленной сотрудниками музея Бухенвальда.

Брошюра посвящена организации работы со школьниками на территории памятного места, причём основное внимание уделяется механизмам активного личного включения учащихся в такого рода деятельность, формулируются необходимые критерии успешного исследовательского поиска. Кроме этого, читатель найдёт здесь краткое описание истории и организации мемориального пространства в Бухенвальде.

Перевод с немецкого для «Уроков истории» Натальи Дарсавелидзе, за исключением раздела «Проектная работа в музее» (перевод – Михаил Харебава).

7 сентября 2009
Бухенвальд

Похожие материалы

9 января 2014
9 января 2014
В ноябре 2013 г. в методическом семинаре для учителей истории состоялось обсуждение фильма «Холокост – клей для обоев?» В дискуссии приняли участие учителя истории – руководители работ участников школьного конкурса Международного Мемориала и режиссёр фильма Мумин Шакиров.
25 января 2013
25 января 2013
Евгения Лёзина о готовящихся в Берлине проектах в память о событиях 1933, 1938 и 1953 гг.
20 декабря 2010
20 декабря 2010
Живым напоминанием об исчезнувшем поколении служат воспоминания выживших евреев из 15 европейских стран. Их истории и семейные фотографии собрал центр CENTROPA
14 октября 2016
14 октября 2016
Мы услышали ее задолго до того, как она появилась из-за поворота. Мы тут же стянули с бортов полиэтилен, который спасал нас от дождя, и стали бешено размахивать руками. Как будто еще издали не было видно, что нам нужна помощь – болтающийся в воде мотор, лодка плывущая без управления, накрытая полиэтиленом, а в ней четверо типов европейской наружности, закутанные во что придется.