Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
28 июля 2009

Выставка в Царицыно «Топография счастья: русская свадьба. Конец XIX – начало XXI вв»

Источник: art-event.ru
Источник: art-event.ru

В Государственном музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка, посвящённая большому российскому (и советскому) ритуалу – свадьбе. Она представляет собой своеобразное визуальное исследование расхожего символа счастья – свадебных фотосессий в памятных местах, одним из которых, кстати, является сам царицынский парк.

В основе выставки – «карта свадебных достопримечательностей России» разного времени. В день свадьбы после регистрации в ЗАГСе молодожены обычно едут на прогулку. География этих прогулок, с одной стороны, полностью подчиняется местным традициям, с другой, совершенно неожиданна для внешнего наблюдателя. Набор «свадебных достопримечательностей» начал складываться ещё в советское время: «вечные огни», набережные, памятники, храмы и просто красивые природные места. Но в каждой местности есть свои особенности: если в Москве едут на Воробьевы горы, в Санкт-Петербурге – к храму Спаса на Крови, то в Калининграде, например, фотографируются на могиле Канта, а в Красноярске отправляются к водопаду ГЭС.

Свадебные фотографии рассматриваются на выставке как способ публичной репрезентации своего счастья. Это объясняет торжественность и парадность тщательно подобранных «декораций»; неслучайно на снимках часто появляются дорогие цветы и кортежи, роскошные наряды, ландшафтные и архитектурные красоты. Организаторы (а куратор выставки, бывшая сотрудница музеев Кремля Ольга Соснина, делала 2,5 года назад прогремевшую выставку «Дары вождям» в «Новом Манеже») сообщают, что в подготовке экспозиции старались избежать как научного снобизма, так и пренебрежения к вульгарному, «низкому» жанру. Свадебные фотографии для них не концептуальный арт-объект, а отражение современных реалий, имеющих вполне отчетливую историю.

Выставка работает с 25 июля по 18 октября 2009

Ссылки:

  • Сайт музея
  • Сюжет о выставке в новостях телеканала «Культура»
  • Статья «Свадьба в СССР: трансформация обрядности» на нашем сайте
28 июля 2009
Выставка в Царицыно «Топография счастья: русская свадьба. Конец XIX – начало XXI вв»

Похожие материалы

25 мая 2016
25 мая 2016
Репрессии в жизни семьи Миллер начались в конце 1934 года, когда Адольф был арестован, а Лидия с детьми выселена в Карело-Финскую ССР. Причину выселения и ареста я узнала из справок, присланных мне в 2010 г. из Информационного центра Карелии. В них сказано, что Лидия выселена с места проживания в 1935-м вместе с семьей в административном порядке как имевшая кулацкое хозяйство, а Адольф обвинялся по статье 54-10 УК УССР за контрреволюционную агитацию среди населения Пулина-Гуты, направленную на развал работы колхоза.
18 марта 2014
18 марта 2014
До 30.03.2014 в музее «Садовое кольцо» проходит коллективная выставка украинских художников
11 августа 2011
11 августа 2011
На сайте Национального музея республики Бурятия открыта виртуальная выставка, созданная с помощью технологии трехмерной анимации
24 мая 2016
24 мая 2016
9 февраля 1938 года УНКВД по Калининской области возбудило уголовное дело по обвинению активистов карельского движения в контрреволюционной и разведывательной деятельности в пользу Финляндии. В тот же день были проведены первые массовые аресты карельской интеллигенции.

Последние материалы