Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
18 июня 2009

2007 / 2008 «Kруг семьи и колесо истории»

В сборник вошли лучшие работы участников конкурса Международного Мемориала «Человек в истории. Россия — XX век» в 1999-2008 годах, посвященных теме семьи. Большая часть участников конкурса – школьники из небольших населенных пунктов. Как история Советского Союза отразилась на конкретных семьях, часто разрывая «круг семьи». Именно эта тема – главная в работах этого сборника.

«Семья, втянутая в круговорот «большой истории»… Когда я выбрал тему, меня заинтересовала история повседневности и, прежде всего, то, чем руководствуется человек, принимая решения, от которых зависит его судьба и судьба его близких. Задумываешься, а была ли у него возможность выбора. А может быть, трудности быта настолько поглощали, подавляли, что не каждый стремился к этому выбору? Какую роль играли национальные, культурные традиции их среды? Стремились ли они к их продолжению, или им хотелось вырваться из мира их отцов? На эти и многие другие вопросы мне хотелось получить ответ, обратившись к истории моей многонациональной семьи».

Сергей Мещеряков, г.Москва, школа №653

18 июня 2009
2007 / 2008 «Kруг семьи и колесо истории»

Похожие материалы

7 июля 2016
7 июля 2016
Смерть не просто присутствует в моем детстве, смерть гуляла по моему детству как полная хозяйка и делала с моей душой все, что ей было угодно, я даже толком не знаю и не узнаю, что она с ней сделала... Что такое для меня война, гетто, что такое для меня быть евреем? Что такое для меня моя биография, моя жизнь, моя душа, мое сознание, мое мышление? Это, прежде всего, взаимоотношения моей детской души со смертью
19 марта 2010
19 марта 2010
Как преподавать современную историю?
16 мая 2012
16 мая 2012
Историческая работа любого вида имеет дело с источниками: из них мы черпаем знания, а их интерпретация определяет то, как мы видим историю. В этом материале представлены виды исторических источников и даются советы, как их интерпретировать. Вместо того, чтобы предоставить готовые рецепты, данная глава приведет читателя в мастерскую историка, где конкретные примеры станут стимулом к толкованию источников.
5 июля 2013
5 июля 2013
Обзор сайта петербургского НИЦ «Мемориал», где размещены методические материалы проекта «Уроки памяти политических репрессий в России ХХ в.».