Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
12 октября 2011

Первый семинар школы для преподавателей истории пройдет в музее «Пермь-36» / «СССР в 1939 - 45 гг.»

Дискуссионный зал музея "Пермь-36". Источник фото: venividi.ru

Семинар для учителей истории и обществознания пройдет 31 октября — 6 ноября 2011 г. на базе Мемориального центра истории политических репрессий «Пермь-36». Его тема – «СССР в 1939 — 45 гг.». Семинар является частью Международной Школы для преподавателей гуманитарного цикла «Формирование гражданственности на основе изучения ключевых проблем истории России XX века». Заявки на участие принимаются до 24 октября 2011 г.

Скачать форму заявки на участие можно по ссылке (doc). Заявки принимаются до 24 октября 2011 года по электронной почте perm36 [at] list.ru.

Школа для преподавателей гуманитарного цикла проводится в Перми-36 не первый раз и включает в себя несколько тематических семинаров.

Темы семинаров образовательной программы Школы на 2011/12  год:

  • «СССР в 1939 — 45 гг.» (1 семинар), именно он пройдет 31 октября — 6 ноября 2011 г.
  • «Война и общество. СССР в послевоенные годы» (2 семинар)
  • Название темы третьего семинара уточняется.

Информация о Школе

Международная Школа для преподавателей гуманитарного цикла
«Формирование гражданственности на основе изучения ключевых проблем истории России XX века»

Проект осуществляется при поддержке Министерства образования и Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.

Участники Школы: преподаватели истории и обществоведения.

Программа Школы рассчитана на 3 года (2010 — 2013). Каждый год включает три недельных семинара (в общей сложности девять семинаров).
Наряду с традиционными лекциями программа школы предусматривает методические занятия, широко используются интерактивные формы занятий: подиумные дискуссии, круглые столы и др. Важнейшей составляющей семинаров являются практикумы, на которых, работая в группах, участники семинара, составляют планы уроков по указанным темам. С этими материалами знакомятся и вносят свои поправки эксперты — лекторы и преподаватели Школы.

В процессе работы на протяжении всех девяти семинаров выстроится общая линия уроков по истории XX века с практическими занятиями и домашними заданиями.Таким образом, результатом реализации проекта «Международная школа для преподавателей гуманитарного цикла», по мнению его организаторов, явится полифункциональный комплекс учебно-методических материалов по всем важнейшим и остро дискуссионным проблемам истории России XX века для использования его в преподавательской практике.Семинары проходят на территории Мемориального комплекса Музея «Пермь-36» (д. Кучино Чусовского района).
Обучение, проезд, проживание, питание оплачиваются в полном объеме Мемориальным центром «Пермь-36».

По окончании семинара каждому участнику выдается сертификат установленного образца от Международной школы для преподавателей гуманитарного цикла.

Преподаватели Школы:

  • Ирина Владимировна Карацуба — кандидат исторических наук, доцент кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова. Основные публикации: «Послания из России Дж. Тербервиля: попытка историографической реабилитации», «Выбирая свою историю. «Развилки» на пути России: от Рюриковичей до олигархов» (в соавторстве), «Православный катехизис С. И. Муравьева-Апостола: комментарий».
  • Леонид Александрович Кацва— учитель истории государственного образовательного учреждения «Гимназия N 543» г. Москвы. Основные публикации: «История России в датах. Справочник» (в соавторстве), «История России, конец XVIXVIII в. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» (в соавторстве), «История России с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6 класса» (в соавторстве), «История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы», экспериментальный учебник «История России. Советский период. 1917–1941».
  • Алексей Валерьевич Кузнецов — учитель истории и обществознания образовательного учреждения «Гимназия N 543» г. Москвы. Сфера научных интересов: русская история XIX века, история наполеоновских войн. Выступления по общественно-политическим и историческим вопросам в газете «Известия», журналах «The New Times» и «Знание – сила», на Интернет-портале «Ежедневный журнал» (www.ej.ru), а также на радиостанции «Эхо Москвы».
  • Татьяна Георгиевна Курсина — исполнительный директор АНО «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь-36».
  • Михаил Мельников— студент последнего курса FSU (восточно-европейская история, славистика – литература, славистика — лингвистика). Ассистент при кафедре восточно-европейской истории, ассистент кафедры античной истории. Дипломная тема «Учебники истории в современной России». Куратор проекта www.gedenkmuster.de (FSU Йена/ Бухенвальд, Веймар).
  • Леонид Аркадьевич Обухов — кандидат исторических наук, доцент кафедры новейшей истории России ПГУ. Сфера научных интересов: история революции и гражданской войны на Урале, история политических репрессий и ГУЛАГа в Прикамье. Основные публикации: «Место и роль труда заключенных в период складывания советской пенитенциарной системы. 1918-1921», «Из истории Пермского ГУЛАГа в годы Великой Отечественной войны», «Репрессии и террор в Прикамье в годы гражданской войны», «Репрессии в период гражданской войны и НЭПа (1918-1929 гг.)».
  • Борис Вадимович Соколов— кандидат исторических наук, доктор филологических наук, историк, литературовед, писатель, автор 63 книг и нескольких сотен статей. Член Русского ПЕН-Центра. Книги переведены на польский, латышский, эстонский и японский языки. Среди книг – биографии Тухачевского, Жукова, Берии, Буденного, Иосифа и Василия Сталиных, Инессы Арманд и Надежды Крупской, Леонида Брежнева, Вольфа Мессинга, энциклопедий «Булгаков» и «Гоголь», очерки по истории Великой Отечественной и финской войн, труды по жизни и творчеству Достоевского, Пастернака, Есенина и Владимира Сорокина, сборники статей по истории русской литературы XIX-XX веков, а также по истории наиболее громких преступлений в истории России.
  • Маргарита Циммерманн— студентка последнего курса FSU (восточно-европейская история, славистика – литература, межкультурная коммуникация). Тьютор при кафедре восточно-европейской истории. Дипломная тема «Русская православная церковь в современной российской культуре памяти». С 2011 г. аспирантка FSU и сотрудник планируемого исследовательского проекта «Культура памяти в современной России». Куратор проекта www.gedenkmuster.de (FSU Йена/ Бухенвальд, Веймар).

Директор проекта: Ирина Владимировна Карацуба

Дополнительная информация:

12 октября 2011
Первый семинар школы для преподавателей истории пройдет в музее «Пермь-36» / «СССР в 1939 - 45 гг.»

Похожие материалы

15 мая 2015
15 мая 2015
Перевод главы о культуре 20–30-х гг. из современного учебника истории ХХ век для старших классов Португалии.
22 апреля 2014
22 апреля 2014
Церемония награждения победителей конкурса «Человек в истории. Россия – ХХ в.» состоится 29 апреля 2014 г. в 11 часов в театральном центре «На Страстном».
7 июля 2016
7 июля 2016
Письмо податного инспектора Минусинского участка в Енисейскую казенную палату (1898 г.): Вильнер со всем своим семейством причислен казенной палатой с начала 1896 года в Минусинское купечество и как потомок еврея-поселенца в Сибири до 15 мая 1837 года имеет право на перечисление из крестьян в купеческое общество, а также имеет право на постоянное проживание в Минусинске и приобретение имущества
26 января 2015
26 января 2015
Подборка воспоминаний узников концлагеря Аушвиц-Биркенау из архива Центра устной истории «Мемориала».

Последние материалы