Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
10 августа 2011

Как работать с плакатами?

Кукрыниксы. Бепощадно разгромим и уничтожим врага. Плакат 1941 г.

Плакат – особый вид исторического источника. Существует несколько типов плакатов: рекламный плакат, пропагандистский, политический и т.д. В 20 веке наибольшее распространение получил политический плакат.

Плакаты адресованы определённой социальной группе. Главная жанровая особенность плаката – то, что его задача состоит в привлечении внимания. Поэтому плакаты обычно ярки, привлекательны, интересны. Их персонажи и образы легко узнаваемы.

С другой стороны, они тенденциозны, нацелены не только на сознательное, но и подсознательное восприятие.

Работая с плакатами, следует:

  • определить событие (и его дату), которому посвящён плакат;
  • определить, по чьему политическому заказу он был изготовлен и для какой аудитории;
  • проанализировать персонажи и символы плаката;
  • обратить внимание, какие фигуры, объекты вынесены на передний план и что отнесено на задний план;
  • проанализировать, какие фигуры и объекты изображены большими и маленькими и почему;
  • сформулировать сообщение, которое плакат был призван донести до своей аудитории.

 

Источник:

How to work with posters? // www.forumhistoriae.sk

Примечание: Эти рекомендации были также опубликованы в книге «История эпохи в глазах индивидуума: Украина и Европа в первой половине XX века»: Нова Доба –Всеукраинская ассоциация учителей истории и социальных наук и Евроклио – Европейская ассоциация преподавателей истории, 2004.

10 августа 2011
Как работать с плакатами?

Похожие материалы

9 августа 2011
9 августа 2011
19 февраля 2015
19 февраля 2015
Уже год назад украинские события освещались языком «Великой Отечественной войны», Майдан представлялся не просто американской интригой, но своего рода реинкарнацией того самого фашизма, победу над которым с 1965 года официально отмечают 9 мая. Эта пропагандистская логика отождествляла современную Россию с Красной армией, победившей нацизм и освободившей Освенцим, и её сегодняшнюю политику – необходимостью защитить мир от нового/старого «фашизма» с Майдана.
15 мая 2015
15 мая 2015
Перевод главы о культуре 20–30-х гг. из современного учебника истории ХХ век для старших классов Португалии.
24 мая 2016
24 мая 2016
Еще совсем недавно Всеволод Константинович был уважаемым человеком, педагогом-методистом, имя которого было широко известно российским учителям. Его книга «Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики» поставила его в ряд с лучшими просветителями России начала ХХ века. И всё это больше ничего не значило.