Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
10 августа 2011

Как работать с плакатами?

Кукрыниксы. Бепощадно разгромим и уничтожим врага. Плакат 1941 г.

Плакат – особый вид исторического источника. Существует несколько типов плакатов: рекламный плакат, пропагандистский, политический и т.д. В 20 веке наибольшее распространение получил политический плакат.

Плакаты адресованы определённой социальной группе. Главная жанровая особенность плаката – то, что его задача состоит в привлечении внимания. Поэтому плакаты обычно ярки, привлекательны, интересны. Их персонажи и образы легко узнаваемы.

С другой стороны, они тенденциозны, нацелены не только на сознательное, но и подсознательное восприятие.

Работая с плакатами, следует:

  • определить событие (и его дату), которому посвящён плакат;
  • определить, по чьему политическому заказу он был изготовлен и для какой аудитории;
  • проанализировать персонажи и символы плаката;
  • обратить внимание, какие фигуры, объекты вынесены на передний план и что отнесено на задний план;
  • проанализировать, какие фигуры и объекты изображены большими и маленькими и почему;
  • сформулировать сообщение, которое плакат был призван донести до своей аудитории.

 

Источник:

How to work with posters? // www.forumhistoriae.sk

Примечание: Эти рекомендации были также опубликованы в книге «История эпохи в глазах индивидуума: Украина и Европа в первой половине XX века»: Нова Доба –Всеукраинская ассоциация учителей истории и социальных наук и Евроклио – Европейская ассоциация преподавателей истории, 2004.

10 августа 2011
Как работать с плакатами?

Похожие материалы

4 февраля 2014
4 февраля 2014
Известный немецкий историк и один из пионеров метода устной истории рассказывает о методе. Полная стенограмма встречи
11 октября 2016
11 октября 2016
Михаил Мельниченко о перезапуске «Прожито», новых горизонтах проекта, роли дневников в образовании, личном отношении к личным текстам и выходе в оффлайн

Последние материалы