Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
10 августа 2011

Как работать с плакатами?

Кукрыниксы. Бепощадно разгромим и уничтожим врага. Плакат 1941 г.

Плакат – особый вид исторического источника. Существует несколько типов плакатов: рекламный плакат, пропагандистский, политический и т.д. В 20 веке наибольшее распространение получил политический плакат.

Плакаты адресованы определённой социальной группе. Главная жанровая особенность плаката – то, что его задача состоит в привлечении внимания. Поэтому плакаты обычно ярки, привлекательны, интересны. Их персонажи и образы легко узнаваемы.

С другой стороны, они тенденциозны, нацелены не только на сознательное, но и подсознательное восприятие.

Работая с плакатами, следует:

  • определить событие (и его дату), которому посвящён плакат;
  • определить, по чьему политическому заказу он был изготовлен и для какой аудитории;
  • проанализировать персонажи и символы плаката;
  • обратить внимание, какие фигуры, объекты вынесены на передний план и что отнесено на задний план;
  • проанализировать, какие фигуры и объекты изображены большими и маленькими и почему;
  • сформулировать сообщение, которое плакат был призван донести до своей аудитории.

 

Источник:

How to work with posters? // www.forumhistoriae.sk

Примечание: Эти рекомендации были также опубликованы в книге «История эпохи в глазах индивидуума: Украина и Европа в первой половине XX века»: Нова Доба –Всеукраинская ассоциация учителей истории и социальных наук и Евроклио – Европейская ассоциация преподавателей истории, 2004.

10 августа 2011
Как работать с плакатами?

Похожие материалы

3 июля 2015
3 июля 2015
С 26 июня по 30 августа 2015 г. в Музее Москвы работает выставка «Духовка и нетленка», посвященная жизни московского художественного андеграунда 1970 – 1980-х гг. Главный фокус выставки, как поясняют её организаторы, Юлия Лебедева и Оксана Саркисян, «специфика бытования советского неофициального искусства, его система, основанная на дружеских связях, квартирных выставках и эстетических „спорах на коммунальной кухне"». В основе названия выставки – сниженное именование духовной жизни, сложившееся в советские годы, которое одновременно намекает на важный в данном случае контекст: многочисленные выставки неформального искусства тех лет проводились в домашних интерьерах и мастерских самих художников, где высокое соседствовало с бытовыми и заурядными предметами, вроде электроплиты или холодильника.
25 августа 2014
25 августа 2014
Главной темой проекта является влияние Первой мировой войны на современность. Авторы статей размышляют, что война столетней давности значит для нынешних жителей Европы, Азии, Америки. В рамках проекта корреспонденты запечатлели сегодняшнее состояние мест былых сражений. Для данного проекта были отобраны и подробно аннотированы и архивные публикации NYT – несколько наиболее значимых номеров, освещающих важнейшие повороты в войне с 29 июня 1914 г. по 10 ноября 1918 г.
10 августа 2011
10 августа 2011
Рекомендации по подготовке и проведения интервью от европейской ассоциации учителей истории Euroclio.

Последние материалы