Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
10 августа 2011

Как работать с рекламой?

"Новое измерение - ключевые технологии". Норберт Шмидт. Плакат 1988, рекламирующий микроэлектронику ГДР. Источник: © Stiftung Haus der Geschichte der Bundesrepublik Deutschland

Реклама – особый тип визуальных источников, с которым мы сталкиваемся ежедневно.

Нужно помнить, что реклама создаётся, чтобы привлечь внимание потребителей –покупателей, клиентов, зрителей, для популяризации товаров, развлечений, услуг. Реклама помогает узнать многое об обществе и времени, когда она была создана: о разных отраслях промышленности, о моде, вкусе людей, торговых отношениях и даже трудностях в личном общении.

Виды рекламы:

  • реклама, создающая яркий образ товара с помощью художественных средств;
  • реклама с развёрнутой информацией, состоящая из комбинации текстового и визуального сообщений, представляющая товары и услуги, но также дающая информацию о владельце и т.п.

Анализируя рекламу, следует ответить на следующие вопросы:

  • Какие предлагаются товары или услуги?
  • К какому историческому периоду относится данная реклама? Почему вы так думаете?
  • Каков потенциальный потребитель (его социальное положение)? Объясните, почему вы так считаете.
  • Какие идеи формирует реклама и на каких стереотипах она основана?
  • Какую информацию об обществе можем мы почерпнуть из рекламы?
  • Каков исторический контекст для данной рекламы?
  • Какие элементы рекламы (художественный, информативный) помогают нам прийти к такому выводу? Как этот вывод соотносится с другими источниками?
  • Показалась ли вам эта реклама интересной? Почему? Что вас в ней привлекает или отвращает?

Источник:

Ольга Педан-Слепухина, фрагмент из книги «История эпохи в глазах индивидуума: Украина и Европа в первой половине XX века» (Украина и Европа в 1900 – 1939 гг.). – Киев: Генеза, 2004, с. 26.

Опубликовано на  Euroclio: How to work with advertisements? // www.forumhistoriae.sk

10 августа 2011
Как работать с рекламой?

Похожие материалы

10 августа 2011
10 августа 2011
15 декабря 2009
15 декабря 2009
«Россияне не хотят разнообразия учебников истории», - такой вывод сделал ВЦИОМ на основании опроса россиян, а проанализировал школьный учитель истории в статье, опубликованной в журнале The New Times. Учитель Алексей Кузнецов пишет, что идею единого учебника помогают внедрять три мифа, которые он приводит и опровергает.
26 декабря 2016
26 декабря 2016
«Кулакам и частникам / мы могилу выроем. / По деревням всех крестьян / мы кооперируем!» Вопрос, почему именно эта рифмовка сохранилась в памяти, дает один ответ: могилы вырыли многим… Такое, очевидно, не забудешь!
9 января 2014
9 января 2014
В ноябре 2013 г. в методическом семинаре для учителей истории состоялось обсуждение фильма «Холокост – клей для обоев?» В дискуссии приняли участие учителя истории – руководители работ участников школьного конкурса Международного Мемориала и режиссёр фильма Мумин Шакиров.

Последние материалы