Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
10 августа 2011

Как работать с рекламой?

"Новое измерение - ключевые технологии". Норберт Шмидт. Плакат 1988, рекламирующий микроэлектронику ГДР. Источник: © Stiftung Haus der Geschichte der Bundesrepublik Deutschland

Реклама – особый тип визуальных источников, с которым мы сталкиваемся ежедневно.

Нужно помнить, что реклама создаётся, чтобы привлечь внимание потребителей –покупателей, клиентов, зрителей, для популяризации товаров, развлечений, услуг. Реклама помогает узнать многое об обществе и времени, когда она была создана: о разных отраслях промышленности, о моде, вкусе людей, торговых отношениях и даже трудностях в личном общении.

Виды рекламы:

  • реклама, создающая яркий образ товара с помощью художественных средств;
  • реклама с развёрнутой информацией, состоящая из комбинации текстового и визуального сообщений, представляющая товары и услуги, но также дающая информацию о владельце и т.п.

Анализируя рекламу, следует ответить на следующие вопросы:

  • Какие предлагаются товары или услуги?
  • К какому историческому периоду относится данная реклама? Почему вы так думаете?
  • Каков потенциальный потребитель (его социальное положение)? Объясните, почему вы так считаете.
  • Какие идеи формирует реклама и на каких стереотипах она основана?
  • Какую информацию об обществе можем мы почерпнуть из рекламы?
  • Каков исторический контекст для данной рекламы?
  • Какие элементы рекламы (художественный, информативный) помогают нам прийти к такому выводу? Как этот вывод соотносится с другими источниками?
  • Показалась ли вам эта реклама интересной? Почему? Что вас в ней привлекает или отвращает?

Источник:

Ольга Педан-Слепухина, фрагмент из книги «История эпохи в глазах индивидуума: Украина и Европа в первой половине XX века» (Украина и Европа в 1900 – 1939 гг.). – Киев: Генеза, 2004, с. 26.

Опубликовано на  Euroclio: How to work with advertisements? // www.forumhistoriae.sk

10 августа 2011
Как работать с рекламой?

Похожие материалы

11 ноября 2014
11 ноября 2014
С самого начала существования Школьного конкурса для нас была принципиально важной публикация лучших работ школьников. Каждый год мы выпускаем по одной книге, содержащей исследования этого года или тематическую подборку работ. В этом разделе представлены все русскоязычные издания Конкурса.
23 марта 2015
23 марта 2015
Интервью с волонтёрами Школьного конкурса об их участии в конкурсе, школе-академии, истории и Мемориале.
22 июня 2015
22 июня 2015
27 апреля 2015 г. в Международном Мемориале в рамках ежегодной школы-академии «Человек в истории. Россия – ХХ в.» состоялся исторический уик-энд «Память в городе», подготовленный и проведённый в партнёрстве с Фондом Гайдара. Ниже публикуются правила игры «Дебаты» и методические разработки. Здесь же - видео- и фотоотчёты.
6 марта 2017
6 марта 2017
Музей обороны и блокады Ленинграда выпустил сборник статей по работе с одной из самых сложных тем в школьном курсе истории – Блокаде Ленинграда. «УИ» публикуют электронный вариант сборника-методички вместе с фрагментом вступительной статьи от А. Д. Раппопорт и Н. Г. Шейко.

Последние материалы