Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой

Конкурс работ преподавателей, студентов и школьников к 90-летию Андрея Сахарова

Дайджест
14 февраля 2011
Конкурс «Уроки Сахарова. «Мир. Прогресс. Права человека» проводится с 1.02.11 по 15.04.11; работы принимаются до 01.04.2011 г

Конкурс «Уроки Сахарова. «Мир. Прогресс. Права человека» проводится с 1.02.11 по 15.04.11; работы принимаются до 01.04.2011 г. Конкурсные работы могут быть написаны в разных жанрах: конспект урока, сочинение-размышление, проектная работа, исследовательская работа. Для оценки и определения победителей все работы будут размещены на сайте музея и общественного центра им. Сахарова с 1 по 15 апреля 2011 года.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Конкурс работ преподавателей, студентов и школьников, посвященный 90-летию А.Д.Сахарова
«Уроки Сахарова. «Мир. Прогресс. Права человека»

Источник

Цели конкурса:

  • сохранение памяти о личности и судьбе А.Д.Сахарова;
  • формирование у современников уважения к ценностям демократического общества, которые считал значимыми А.Д.Сахаров: торжество права, утверждение ценностей, содержащихся в Декларации прав человека, уважение человеческого достоинства, социальная защищенность;
  • повышение гражданского самосознания детей и юношества, продвижение идей толерантности в молодежную среду, стимулирование интереса к идеям А.Д.Сахарова.

Организаторы конкурса:

  • МОО «Фонд Андрея Сахарова – Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова» (Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова)
  • Архив Сахарова , г. Москва
  • Муниципальное учреждение культуры (МУК) «Музей А.Д.Сахарова» г. Нижний Новгород

Участники конкурса:

  • преподаватели и аспиранты;
  • студенты колледжей и Вузов;
  • учащиеся старших классов образовательных учреждений.

Порядок и сроки проведения конкурса:

Конкурс проводится с 1.02.11 по 15.04.11

К участию в конкурсе принимаются работы, представленные в электронном виде в установленные сроки и соответствующие требованиям, приведенным в настоящем Положении.

На конкурс от одного участника или группы участников принимается не более 1 работы в любой номинации.

Прием конкурсных работ до 01. 04. 2011г. по адресу: konkurs@sakharov-center.ru и по почтовому адресу (если нет возможности переслать по электронной почте) 105 120 г.Москва ул.Земляной вал дом 57 стр.6 конкурс «Урок к 90-летию А.Д.Сахарова»

Номинации и содержание конкурса:

На Конкурс представляются работы в электронном виде по темам:

  • «Мир. Прогресс. Права человека.» — тема Нобелевской лекции А.Д.Сахарова.
  • Личность и судьба А.Д.Сахарова.
  • История диссидентского движения в СССР и А.Д.Сахаров.( Имеет ли смысл сопротивляться авторитарному режиму, когда по мнению большинства это бесполезно).

Работы оцениваются в следующих номинациях:

Для преподавателей (в том числе: педагогов-предметников; педагогов дополнительного образования):

  • Конспект проведенного урока или мероприятия (в электронном виде) и компьютерная презентация.

Для учащихся старших классов, студентов колледжей и Вузов, аспирантов:

  • сочинение-размышление;
  • проектная работа;
  • исследовательская работа.

Требования к конкурсным работам

Объём конспекта урока, открытого мероприятия, проектной и исследовательской работы не должен превышать 10 печатных страниц и сопровождаться презентацией (объем не более 21 слайдов).

При наличии приложений ссылки на приложения в тексте работы обязательны. Объем приложений не ограничивается. При использовании иллюстративного материала иллюстрации должны быть пронумерованы, фотографии, схемы и диаграммы подписаны.

Объем сочинения должен быть не более 3 печатных страниц.

Печатный текст выполняется шрифтом «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал 1,5. Поля 2см.

Структура проектной работы:

  1. Цель проекта, его актуальность и значимость.
  2. Планируемый результат.
  3. Сроки реализации проекта.
  4. Этапы реализации проекта.
  5. Условия реализации проекта.

Структура исследовательской работы:

  1. Введение (обзор проблемы, ее актуальность, цель и задачи, методы исследования).
  2. Основная часть (описание процесса исследования).
  3. Заключение (результаты исследования и выводы).
  4. Использованные источники информации.

Критерии оценки работ

Конспект урока:

  • содержательность работы, соответствие цели и задачам;
  • оригинальность идеи, творческий подход при раскрытии темы урока;
  • вовлеченность учащихся в самостоятельный поиск ответов и решение проблем;
  • структурированность и эстетичность работы, логичность и культура изложения.

Сочинение:

  • глубина раскрытия темы;
  • самостоятельность суждений;
  • своеобразие работы.

Проектная работа:

  • содержательность работы, осознание цели и задач;
  • оригинальность идеи;
  • реалистичность проекта;
  • обоснованность результатов и выводов;
  • структурированность и эстетичность работы, логичность и культура изложения.

Исследовательская работа:

  • содержательность работы, осознание цели и задач;
  • научный подход к работе, обоснованность результатов и выводов;
  • оригинальность идеи, творческий подход при анализе результатов исследования;
  • структурированность и эстетичность работы, логичность и культура изложения.

Для оценки работ и выявления победителей все работы будут размещены на сайте Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова с 1 по 15 апреля 2011 года.

Выставленные работы будут анонимны (т.е., выставлены не под фамилиями авторов, а под идентификационными номерами) и размещены по номинациям (отдельно для учащихся и преподавателей).

Победители будут определяться по номинациям в два этапа:

  1. Первый – путем анонимного голосования посетителей в Интернете;
  2. второй – решением жюри.

Окончательные итоги конкурса будут подведены не позднее 1 мая 2011 года.

Итоги конкурса

Итоги конкурса подводятся в каждой группе участников (учащиеся, студенты, учителя) по номинациям. По итогам конкурса жюри определяет победителей (диплом 1 степени) и дипломантов конкурса (дипломы 2 и 3 степени).

Все участники получают Дипломы участников.

Победители в каждой номинации по решению жюри будут приглашены на три дня в Москву 21.05.11 на Конференцию, посвященную 90-летию со Дня рождения А.Д.Сахарова на средства МОО «Фонд Андрея Сахарова» и награждены ценными подарками.

Жюри конкурса

  • Ковалев С.А. - председатель МОО «Фонд Андрея Сахарова – общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова»;
  • Коваль Б.Х. — заведующая архивом Сахарова;
  • Пономарева И.П. — учитель русского языка и литературы МОУ Общеобразовательная гимназия № 3 г. Архангельска, победитель конкурса «Урок по теме: история политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» в 2009/2010 учебном году;
  • Соколов Н.П. — историк, автор книги «Выбирая свою историю», редактор журнала «Вокруг света»;
  • Шайхутдинова М.В. — старший научный сотрудник МУК «Музей А.Д.Сахарова», г.Нижний Новгород;
  • Щекотова И.А. — заведующая библиотекой Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова;
  • Яковлева Т.В. — экскурсовод Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова.

Дополнительные условия

Присланные материалы не рецензируются, не редактируются и не возвращаются.

Контакты

По всем вопросам обращаться в МОО «Фонд Андрея Сахарова – общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова» (Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова) к Колтановской Евгении Элеонардовне

Ещё можно успеть

Где: Лейпциг, Германия
Заявки до:

Институт культурологических наук при Лейпцигском университете (Германия) приглашает к участию в написании коллективной монографии, в фокусе которой находится 1) культурно-исторический взгляд на предшествующие стратегии борьбы с подобными явлениями и примеры толкования кризиса, 2) этнология новой повседневности, 3) анализ материальной культуры пандемии, 4) дискурс-анализ и анализ образов доминирующей публикационной повестки, а также исследование пересмотра смысловых структур в социальном пространстве.
Желающие должны прислать тезисы и краткую биографию на адрес: sinn.der.krise@uni-leipzig.de.

Где: Вена, Австрия
Заявки до:

Венский университет (Австрия) готовит к публикации специальный выпуск журнала «Цибальдоне». В фокусе — связи Австрии с Италией, италофонами и италофилами.
Желающие должны прислать тезисы на адрес: daniel.winkler@univie.ac.at

Где: Барселона, Испания / Каталония
Когда: -
Заявки до:

Открытый университет Каталонии (Барселона, Испания / Каталония) организует конференцию, в фокусе которой находится 1) интернационализация культуры через культурные организации; 2) выражение частного и публичного; 3) транснациональный анализ; 4) пересмотр теоретических рамок и методологий в исследовании культурных организаций.
Желающие должны прислать тезисы и краткую биографию на адрес: ecarboc@uoc.edu и dsanzr@uoc.edu.

Где: Токио, Япония
Когда: -
Заявки до:

Германский институт японских исследований (Токио, Япония) организует конференцию, в фокусе которой находится отношение к проблеме изменения климата в тихоокеанских странах в исторической перспективе и в контексте их климатической, энергетической и природной политики. Что страны Тихоокеанского региона заимствовали друг у друга в данной сфере, а в каких случаях между ними возникали противоречия?
Желающие должны прислать тезисы и краткую биографию на адрес: zhou@dijtokyo.org.

Где: Берлин, Германия
Заявки до:

Федеральный фонд по ликвидации последствий диктатуры СЕПГ (Берлин, Германия) принимает заявки на предоставление стипендий для написания диссертаций, в фокусе которых находится: 1) эпоха разделения Германии в общенемецкой перспективе; 2) место ГДР в истории Европы и стран Восточного блока; 3) история немецкого и международного коммунизма с 1920-х гг.; .
Желающие должны прислать необходимые документы на адрес: buero@bundesstiftung-aufarbeitung.de.

Где: Москва, Россия
Когда:
Заявки до:

Германский исторический институт в Москве (Россия) организует конференцию, в фокусе которой находится взаимосвязь между введением в эксплуатацию новых видов городского транспорта и восприятием экологических последствий в России, Германии и иных странах.
Какие действия были предприняты для борьбы с ущербом, причинённым окружающей среде? Когда городские власти стали говорить об экологии? Начиная с какого времени и в какой степени машинный транспорт воспринимается в качестве экологической угрозы?
Желающие должны прислать тезисы и краткую биографию на адрес: benjamin.beuerle@dhi-moskau.org.

Где: Вильнюс, Литва
Когда: -
Заявки до:

Вильнюсский филиал Германского исторического института в Варшаве (Вильнюс, Литва) организует конференцию, в фокусе которой находится институт детства в Центральной и Восточной Европе до 1945 года.
Некоторые аспекты: контроль детства через семью, сообщество, религиозные институты и государство; «детство в империи»; политизация и идеологизация детства; дети на приграничных территориях; развитие школьных и иных образовательных практик; восприятие детской культуры в обществе; национальные образы и визуализация детства.
Желающие должны прислать тезисы и краткую биографию на адрес: malinauskaite@dhi.lt.

Где: Грац, Австрия
Когда: -
Заявки до:

Центр еврейских исследований Университета им. Карла и Франца (Грац, Австрия) объявляет вакансию приглашённого профессора для преподавания еврейской истории и культуры.
Требования: высшее образование и научная квалификация исследователя и преподавателя, педагогический и дидактический талант, наличие публикаций и преподавательского опыта.
Размер зарплаты: 3612 евро в месяц. Желающие должны прислать необходимые документы на адрес: bewerbung@uni-graz.at.

Где: Люнебург, Германия
Заявки до:

Институт культуры и истории немцев в Северо-Восточной Европе (Люнебург, Германия) принимает заявки на предоставление стипендий аспирантам и лицам с учёной степенью для исследовательских стажировок.
Тема — перелом 1944 — 1946 гг. в северном регионе Восточной Европы. Срок: 1 — 3 месяца. Размер: от 1800 до 2500 евро в месяц.
Желающие должны прислать необходимые документы проф. др. Иоахиму Тауберу на адрес:
Prof. Dr. Joachim Tauber,
Direktor des Instituts Nordost-Institut (IKGN e.V.)
indenstraße 31 21335 Lüneburg

Заявки до:

Журнал «Tierstudien» готовит специальный выпуск, в фокусе которого находятся следующие вопросы: какие опасности и возможности ожидают животных при пересечении пространственных границ? какие изменения претерпевает мигрирующее животное? Что это значит для животного — жить в изгнании? Что нового о взаимоотношениях животных и людей и культурно-исторических взаимосвязях нам может рассказать данный пример? Каким образом художник текстами, картинами и фильмами облекает в эстетическую форму миграцию животных и миграцию с животными?
Желающие должны прислать тезисы на адрес: jessica.ullrich@neofelis-verlag.de.

Где: Цинциннати, США
Заявки до:

Работники Университета в Цинциннати (США) готовят публикацию коллективной монографии, в фокусе которой находится проблема деколонизации знания в рамках ареальных исследований, важность продвинутого понимания языка и культуры, противостояние идентичностей и методологических позиций, занимаемых исследователями.
Желающие должны прислать тезисы и краткую биографию на адрес: positionalities.uc@gmail.com.

Где: Халле-на-Саале, Германия
Когда: -
Заявки до:

Институт социальной антропологии им. Макса Планка (Халле-на-Саале, Германия) принимает заявки на предоставление стипендии для написания диссертаций в рамках проекта «Этика обмена».
Требование: продвинутая степень в области права или антропологии.
Желающие должны подать заявку на сайте.