Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
9 мая 2009

Анализ правового регулирования и существующего порядка обеспечения Министерством образования и науки Российской Федерации повышения качества учебной литературы

Когда мы читаем учебник истории, насколько важно знать процедуру, которая предшествовала его попаданию на школьную парту? Сколько инстанций, помимо автора, участвовало в формировании содержания учебника? Какие учебники никогда не окажутся у нас в руках и кто это определяет? Для ответа на эти вопросы необходим анализ законодательного регулирования производства и функционирования школьного учебника, в том числе учебника истории. Такой анализ позволяет увидеть, как сконструированы с точки зрения государственных органов отношения между авторами учебников, издателями, государственными органами, школами, учителями, учениками.

В каком-то смысле, в сложных юридических текстах представлена своеобразная картина мира. В дальнейшем будет интересно сравнить эту «официальную» картинку с реально существующей, увидеть связь между высказываниями государственных чиновников и серией, казалось бы, незначительных изменений законов. Но для начала необходимо рассмотреть обязательные для авторов, издательств, школ и учителей требования по написанию, распространению и использованию учебников.

Далее представлен анализ правового регулирования порядка производства и функционирования школьного учебника – порядка, который по официальной версии государственных чиновников призван обеспечить повышение качества учебной литературы. Одновременно мы приводим доводы в пользу неэффективности, а в некоторых случаях опасности (из-за возможности административного произвола) существующего порядка регламентации школьных учебников.

Мария Билецкая

9 мая 2009
Анализ правового регулирования и существующего порядка обеспечения Министерством образования и науки Российской Федерации повышения качества учебной литературы

Похожие материалы

26 июня 2012
26 июня 2012
Как можно сделать материальные свидетельства темой урока истории, покажет эта статья. Рассматривается два основных типов примеров - выездные экскурсии и работа с материальными свидетельствами из семейного архива
7 декабря 2015
7 декабря 2015
Мы продолжаем публиковать работы победителей учительского конкурса методических пособий. В этот раз «Уроки истории» в форме конспекта пересказывают методичку-презентацию Гюзель Ягудиной из села Верхняя Елюзань Пензенской области.
15 января 2010
15 января 2010
«Великий гражданин» – двухсерийный фильм режиссера-коммуниста Ф. Эрмлера. Над этим фильмом режиссер и один из авторов сценария Ф. Эрмлер, а также сценаристы М. Блейман и М. Большинцов работали в течение всего периода Большого террора. Первая серия была закончена в 1937 и вышла на экраны страны в 1938 г., вторая была снята и вышла в прокат в 1939 г. Главная тема кинокартины – внутрипартийная борьба с «троцкистско-зиновьевской оппозицией». Её трактовка полностью соответствуют официально принятой сталинской версии, согласно которой сторонники Троцкого и Зиновьева – враги «социалистического строительства», подлежащие народному суду и уничтожению. Ниже приводится разбор обеих серий фильма, а также даются методические рекомендации по работе с фильмом на уроках истории.
18 ноября 2015
18 ноября 2015
Победительницы нашего последнего конкурса Дария и Лена съездили в Европу на летнюю школу Eustory и по нашей просьбе написали о впечатлениях. О занятиях, новых друзьях и о том, почему английский не проблема - в нескольких цитатах из уст самих участниц.

Последние материалы