Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
9 мая 2009

Анализ правового регулирования и существующего порядка обеспечения Министерством образования и науки Российской Федерации повышения качества учебной литературы

Когда мы читаем учебник истории, насколько важно знать процедуру, которая предшествовала его попаданию на школьную парту? Сколько инстанций, помимо автора, участвовало в формировании содержания учебника? Какие учебники никогда не окажутся у нас в руках и кто это определяет? Для ответа на эти вопросы необходим анализ законодательного регулирования производства и функционирования школьного учебника, в том числе учебника истории. Такой анализ позволяет увидеть, как сконструированы с точки зрения государственных органов отношения между авторами учебников, издателями, государственными органами, школами, учителями, учениками.

В каком-то смысле, в сложных юридических текстах представлена своеобразная картина мира. В дальнейшем будет интересно сравнить эту «официальную» картинку с реально существующей, увидеть связь между высказываниями государственных чиновников и серией, казалось бы, незначительных изменений законов. Но для начала необходимо рассмотреть обязательные для авторов, издательств, школ и учителей требования по написанию, распространению и использованию учебников.

Далее представлен анализ правового регулирования порядка производства и функционирования школьного учебника – порядка, который по официальной версии государственных чиновников призван обеспечить повышение качества учебной литературы. Одновременно мы приводим доводы в пользу неэффективности, а в некоторых случаях опасности (из-за возможности административного произвола) существующего порядка регламентации школьных учебников.

Мария Билецкая

9 мая 2009
Анализ правового регулирования и существующего порядка обеспечения Министерством образования и науки Российской Федерации повышения качества учебной литературы

Похожие материалы

25 мая 2016
25 мая 2016
Репрессии в жизни семьи Миллер начались в конце 1934 года, когда Адольф был арестован, а Лидия с детьми выселена в Карело-Финскую ССР. Причину выселения и ареста я узнала из справок, присланных мне в 2010 г. из Информационного центра Карелии. В них сказано, что Лидия выселена с места проживания в 1935-м вместе с семьей в административном порядке как имевшая кулацкое хозяйство, а Адольф обвинялся по статье 54-10 УК УССР за контрреволюционную агитацию среди населения Пулина-Гуты, направленную на развал работы колхоза.
26 декабря 2016
26 декабря 2016
Моя малая Родина – это деревня Смыч Батецкого района. Это самое дорогое и милое сердцу место на земле. Сюда я тороплюсь из школы, сюда меня тянет, когда я нахожусь в дальней дороге.Я решил проследить историю моей деревни, судьбу ее жителей, живших ранее и нынешних, соотнести их с судьбой страны.
15 декабря 2009
15 декабря 2009
8 сентября 2009
8 сентября 2009
«История России. XX век» начинала писаться как школьный учебник под редакцией Солженицына, а вышла в виде почти две тысячи страничного фундаментального труда под редакцией А.Б. Зубова, профессора МГИМО(У) и специалиста по религиоведению. Двухтомник, поступивший в продажу в книжные магазины, имеет все шансы стать гуманитарной сенсацией.

Последние материалы