Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
26 мая 2016

Вокруг школьного конкурса

За время существования Конкурс оброс историей, друзьями, огромным количеством собственных материалов. Здесь мы собрали многое из того, что публиковалось на сайте «Уроки истории» и в дружественных СМИ, звучало с трибуны или из динамиков радио про конкурс, о его участниках и идеологии.

Мероприятия программы школьного конкурса — образовательные семинары для учителей, ежегодная школа-академия осуществляются при методической поддержке НИПЦ “Мемориал”. 

Содержание

 

26 мая 2016
Вокруг школьного конкурса

Похожие материалы

7 октября 2013
7 октября 2013
Разговор на встрече с Лутцем Нитхаммером коснётся теоретических и практических вопросов устной истории - как готовиться к интервью, составлять опросник, как описывать полученный материал, каким образом можно использовать устное свидетельство в качестве исторического источника.
1 октября 2015
1 октября 2015
День победы меняется, подминает под себя другие праздники и даже порождает новые. Как это понимать и чем чревата милитаризация праздника специально для Уроков истории рассказывают исследователи современного фольклора Александра Архипова и Анна Кирзюк.
24 мая 2016
24 мая 2016
Жизнь настала мрачная. Как мне рассказывали старушки, с утра до позднего вечера работали в колхозе. Всё делали вручную: вязали снопы, убирали, молотили. Также выращивали сахарную свёклу и сдавали на свеклопункт. При такой тяжёлой работе зарплаты не платили, работали за «палочки» – трудодни. Главное было заплатить налог, который был огромен: 300 л молока, 40 кг мяса, яйца, масло, шерсть. Налог был за каждое плодовое дерево. Даже овец доили и молоко сдавали на брынзу.

Последние материалы