«Историк, изучающий прошлое, может приблизиться к объективности, только если он приближается к пониманию прошлого». Эдвард Карр
Проект осуществляется
Международным Мемориалом
5 мая 2017
Чешский институт по изучению тоталитарных режимов выпустил необычное учебное пособие по изучению советской истории для старшеклассников, которое призвано научить школьников работать с документами. Вкратце рассказываем соль и смысл задумки, уже опробованной в нескольких чешких школах.
Фото: Алексей Молоторенко (интернет-журнал «7x7»)
4 мая 2017
28 апреля 2017 года в Костроме прошла региональная церемония награждения участников XVIII всероссийского конкурса исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия – ХХ век».

6 марта 2017
Государственный музей обороны и блокады Ленинграда выпустил сборник статей по работе с одной из самых сложных и болезненных тем в школьном курсе истории ХХ века – Блокаде Ленинграда. «УИ» публикуют электронный вариант сборника-методички вместе с фрагментом вступительной статьи от А. Д. Раппопорт и Н.Г. Шейко
18 октября 2016
8 и 9 октября в Мемориале прошел научно-практический просветительский семинар для работников среднего образования «Формы и методы внеклассной работы. Проектно-исследовательская деятельность школьников».
4 мая 2016
Приглашаем школьных учителей, родителей или просто свободные группы на занятие по выставке "Жить или писать. Варлам Шаламов", которое мы разработали специально для школьников от 10 до 18 лет.
Морган Вестлинг. Сельская школа.
7 августа 2015
Приглашаем учителей и преподавателей средних и высших учебных заведений принять участие в конкурсе учебных пособий и методических разработок на тему «Люди на обочине войны». Поделитесь своим опытом преподавания трудных страниц истории военных конфликтов ХХ века. Ваши методические рекомендации станут доступны коллегам на портале «Уроки истории». Авторы лучших работ будут приглашены к участию в научно-практическом семинаре в Москве за счёт принимающей стороны.
15 мая 2015
Предлагаем вниманию читателей перевод главы о культуре 20–30-х гг. ХХ в. из современного учебника истории для старших классов Португалии. Выбранная глава и тема неслучайны – с одной стороны, мы надеемся, что приведённый материал, посвящённый культуре европейских стран эпохи модерна, включающий и советский опыт, сможет стать импульсом для реальной классной работы учителей истории и обществознания (фактически, его можно использовать как готовый план урока; для удобства использования текст свёрстан и выложен в формате pdf в конце статьи). С другой, глава даёт представление о современном европейским образовательным пространстве. Внимания заслуживает постановка проблемы, культура анализа исторических источников (и сам выбор оных), формулировки заданий для обсуждения в классе, отсутствие монолога и предзаданного текста «от учителя». Всё это, к сожалению, пока не очень характерно для российских учебников истории, хотя, безусловно, представлено у нас в лучших преподавательских практиках. Наконец, в конце приводится краткий комментарий, поясняющий особенности образовательной системы современной Португалии – количество часов, выделяемых на предмет, возраст учащихся, степень интеграции истории с другими дисциплинами гуманитарного цикла.
1 апреля 2015
Международный Мемориал приглашает учителей Москвы и Московской области принять участие в круглом столе «Формы проектной и внеклассной работы по истории России ХХ века», который состоится 14 апреля 2015 г. в 17:00 по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, д. 5/10.
5 января 2015
К годовщине со дня смерти Надежды Яковлевны Мировой (1928-2009), учительницы русского языка и литературы в московской Пятьдесят седьмой школе, мы публикуем одну из последних её работ - «Жив ли Маяковский сегодня? Пособие для ученика и учителя».