Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
25 апреля 2017

Школа-академия для победителей 18 конкурса: перед награждением.

Фотограф: Екатерина Головина
Фотограф: Екатерина Головина Фотограф: Екатерина Головина

Для всех победителей конкурса мы ежегодно устраиваем специальную школу-академию, на которую мы специально приглашаем лекторов, водим ребят на экскурсии, предлагаем поучаствовать в исторических дебатах и написать эссе. О нескольких днях школы, предшествующих церемонии, читайте в нашем небольшом фото-отчёте.

Первые победители приехали в Москву ещё в субботу, и в этот день их уже ждала небольшая программа в виде лекции историка Михаила Хрущева, взаимного знакомства в рамках небольшой ролевой игры и серия видео-интервью, которые у победителей брала Екатерина Меликсетова. Фрагменты из этих интервью будут продемонстрированы завтра, прямо на церемонии награждения. В тот же день ребята разбились на команды для дальнейшего участия в ролевых играх и дебатах.

Следующий день, за вычетом утреннего написания эссе и приветственного слова от Ирины Щербаковой, почти целиком состоял из экскурсий – сначала по выставке «Старая квартира», которая открылась в Мемориале буквально за день до приезда победителей конкурса, затем по Историческому музею, а под конец – автобусная экскурсия по Москве, которую вели Владимир Козлов и уже знакомый ребятам Михаил Хрущёв.

Понедельник был, вероятно, одним из самых ярких дней школы академии – в этот день состоялась ролевая игра и дебаты, организованные Фондом Гайдара. Темой обоих мероприятий были революционные события 1917 года и, чтобы все подошли к теме максимально подготовленными, с утра Николай Сванидзе прочитал участникам школы-академии лекцию о революции и её основных движущих силах. После этого ребята, заранее разбившись на пять команд , примерили на себя роль каждой из этих сил: анархистов, эсеров, большевиков, кадетов и монархистов.

На ролевой игре и дебатах участники школы должны были воспроизвести тот политический выбор, который стоял перед Россией во время революции, и постараться завоевать симпатии не только жюри, но и участников других команд.

В состав жюри вошли историки Анатолий Голубовский и Константин Морозов, председатель Оргкомитета конкурса Ирина Щербакова, глава проекта «Прожито» Михаил Мельниченко и директор музея Булгакова Петр Мансилья-Круз. По итогам игры и дебатов участники голосуют за ту команду, агитация которой показалась им наиболее убедительной, а затем оглашают свой выбор члены жюри.

В процессе подготовки к дебатам нашим лауреатам помогали не только руководители и вожатые, но и Музей Мемориала, предоставивший из своей коллекции костюмы и артефакты, которые участники использовали для более убедительного вживания в роли. 

В процессе ролевой игры, плавно перешедшей в дебаты, участники должны были в сжатые сроки сформулировать идею своей команды и сагитировать окружающих, не выходя за рамки условий игры – время действия приходится на 1917 год, в разгаре Первая Мировая, Гражданская ещё не началась, и перед каждой из противостоящих сил практически равные возможности победы.

Под вечер понедельника жюри вынесло своё решение – самой убедительной была признана команда анархистов, каждому члену которой в качестве приза досталась книга «Музей 90-х: территория свободы».

В последний день перед церемонией награждения прошли несколько лекций: Михаил Гельфанд от лица «Диссернета» рассказывал о вреде плагиата, Александра Поливанова – о проекте «Москва. Места памяти», а в промежутках и перерывах с победителями шли собеседования победителей с жюри фонда Прохорова. По итогам этих собеседований некоторые из участников в дальнейшем смогут стать стипендиантами фонда.

Церемония награждения состоится в театре У Никитских ворот в первой половине дня.

25 апреля 2017
Школа-академия для победителей 18 конкурса: перед награждением.

Похожие материалы

6 мая 2014
6 мая 2014
29 апреля в Москве состоялась церемония награждения финалистов школьного исследовательского конкурса «Человек в истории. Россия – ХХ в.». О работах, занявших призовые места, и о самой церемонии можно узнать ниже.
24 ноября 2010
24 ноября 2010
Учебное пособие А.С.Барсенкова и А.И.Вдовина «История России 1917–2009» (авторы – профессора исторического факультета МГУ) было рассмотрено экспертной комиссией, созданной по решению Ученого совета исторического факультета МГУ имени Ломоносова. Найден ряд критических замечаний
14 января 2011
14 января 2011
В 2011 г. будет уменьшено количество образовательных предметов в пользу уроков патриотизма. Старшие классы теперь должны воспитать нравственного и ответственного патриота
7 июля 2016
7 июля 2016
Смерть не просто присутствует в моем детстве, смерть гуляла по моему детству как полная хозяйка и делала с моей душой все, что ей было угодно, я даже толком не знаю и не узнаю, что она с ней сделала... Что такое для меня война, гетто, что такое для меня быть евреем? Что такое для меня моя биография, моя жизнь, моя душа, мое сознание, мое мышление? Это, прежде всего, взаимоотношения моей детской души со смертью

Последние материалы