Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
9 марта 2017

«История советских спецслужб 1917-1991 гг», семинар #18

подкаст

На 18-м семинаре вечерней школы Мемориала «История советских спецслужб» Никита Петров рассказывал о военной контрразведке, разделении спецслужб на НКВД и НКГБ, мутации системы хозяйственного надзора на производствах в систему политической слежки и многом другом.

Здесь можно скачать слайды для лекции.

Список литературы по теме занятий можно посмотреть на сайте «Топографии террора».
Вы можете подписаться на RSS-рассылку подкастов Уроков истории, чтобы получать их сразу в момент загрузки на сервер.

Скачать (~90 Mb)

9 марта 2017
«История советских спецслужб 1917-1991 гг», семинар #18
подкаст

Похожие материалы

10 апреля 2017
10 апреля 2017
Сайт Мемориала и «Уроки Истории» начинают серию публикаций об истории Мемориала с середины 80-х годов и до настоящего времени. В первом материале мы публикуем фрагмент интервью с членом правления и главой библиотеки Мемориала Борисом Беленкиным, в котором он рассказал об общественной дискуссии вокруг темы репрессий в раннюю Перестройку, о том, почему люди становились активистами, и многом другом. Полный текст интервью и видео-версия опубликованы на новом сайте Мемориала.
29 ноября 2016
29 ноября 2016
Соловецкий лагерь занимает особое место в истории репрессий - это один из первых политических лагерей, именно здесь сложились основные принципы работы репрессивной системы. УИ публикуют большую статью об одном из ключевых моментов становления лагеря как прообраза будущего ГУЛАГа - расстреле Савватьевского политскита.
24 июня 2015
24 июня 2015
Закончился XVI ежегодный всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век», проводимый Международным Мемориалом. Финалисты конкурса, авторы самых глубоких исследований, были приглашены в Москву на церемонию награждения и школу-академию. По традиции, финалистам предложили написать небольшое эссе, тема которого в этом году звучала так – «Нужны ли памятники жертвам репрессий? Если да, то какими они должны быть?»