Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
18 января 2017

«История советских спецслужб 1917-1991 гг» семинар #11

подкаст

Занятия вечерней школы Мемориала возобновляются после перерыва на новогодние каникулы, и мы продолжаем выкладывать на «УИ» подкасты лекций Никиты Петрова.

Одиннадцатое занятие продолжило разбор Большого террора, «кулацкого приказа», репрессий против инакомыслящих и остатков оппозиции. Из чего сложился десятикратный рост числа арестов, почему Большой террор так плохо поддавался рефлексии в годы Хрущёвской десталинизации и многое другое.


Вы можете подписаться на RSS-рассылку подкастов Уроков истории, чтобы получать их сразу в момент загрузки на сервер.

Скачать (~90 Mb)

18 января 2017
«История советских спецслужб 1917-1991 гг» семинар #11
подкаст

Похожие материалы

23 марта 2017
23 марта 2017
Подкаст «Уроков истории» с очередной встречи Вольного исторического общества в Международном Мемориале. В этот раз за верстаком - Елена Зубкова, крупнейший специалист по послевоенной советской истории.
22 ноября 2013
22 ноября 2013
Как, что и зачем мы читали в 60–80-е гг., чем было чтение: новым взглядом на действительность или бегством от неё (а может быть, ни тем и ни другим), что выбирали читатели и возможен ли был выбор в условиях «единомыслия»? Таковы темы «круглого стола» Международного Мемориала на ярмарке «Non/Fiction» в субботу, 30 ноября.
6 апреля 2014
6 апреля 2014
Новый директор Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович полагает, что реализация политики исторической памяти является надёжным заслоном от использования на Украине авторитарных и тоталитарных практик.
17 февраля 2004
17 февраля 2004
Книга «Быть чеченцем» - это сборник работ нашего школьного конкурса, который объединяет работы чеченских школьников, посвященные прошлому и настоящему Чечни и отражающие личный опыт авторов, историю их семей и судьбы разных людей на фоне чеченской истории. В книгу также вошли сочинения четырех российских школьников, посвященные судьбам чеченских беженцев в России.