Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
16 ноября 2016

Леонид Бородкин за верстаком

подкаст

9-го ноября в роли «историка за верстаком» в Международном Мемориале выступал Леонид Бородкин, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой исторической информатики истфака МГУ, член-коррпеспондент РАН.

В почти трёхчасовом разговоре речь шла о современном развитии digital-history и его связи с многолетним развитием математических методов в истории (то, что называется «клиометрией»). На примерах нескольких крупных исторических событий (таких как революции 1917-го года), Леонид Бородкин говорил о «предпосылках», в их числительном и практическом приложении, а также о том, что любая статистическая цифра никогда не работает без ее интерпретации. Что именно значит цифра «около 3% советского ВВП составляла экономика ГУЛАГа?» Или «за всю советскую историю через ГУЛАГ прошло более 18 миллионов человек»? Один из составителей сборника «Экономика ГУЛАГ», Бородкин рассказывал о своей архивной работе и применении методов исторической информатики к большому массиву данных.

Встречи в рамках Вольного исторического университета продолжатся в Мемориале этой осенью и зимой.

Скачать (~ 200 Mb)

16 ноября 2016
Леонид Бородкин за верстаком
подкаст

Похожие материалы

24 июня 2014
24 июня 2014
26–27 июня в Москве проходит международная конференция «Самиздат: эпохи, тексты, судьбы».
9 июня 2011
9 июня 2011
В рамках VI ММОКФ 12 июня 2011 г. в 18.00 состоится встреча участников проекта «Википедия», посвящённая обсуждению проблемы «История в зеркале Википедии: механизмы проверки фактов».
29 мая 2014
29 мая 2014
С 25 по 29 апреля 2014 года в Москве проходила очередная академия-школа лауреатов Всероссийского конкурса исторических работ старшеклассников «Человек в истории. Россия — XX век».
24 июня 2015
24 июня 2015
Закончился XVI ежегодный всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век», проводимый Международным Мемориалом. Финалисты конкурса, авторы самых глубоких исследований, были приглашены в Москву на церемонию награждения и школу-академию. По традиции, финалистам предложили написать небольшое эссе, тема которого в этом году звучала так – «Нужны ли памятники жертвам репрессий? Если да, то какими они должны быть?»