Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
30 сентября 2015

Что такое лагерный реализм?

подкаст
Рукопись рассказа "На представку". Источник: shalamov.ru
Рукопись рассказа "На представку". Источник: shalamov.ru Рукопись рассказа "На представку". Источник: shalamov.ru

Получасовая лекция Елены Михайлик, кандидата наук из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) о том, из чего складывается картинка окружающего мира в глазах лагерного доходяги и как это влияет на шаламовский «реализм».
Каким образом в рассказах Шаламова сосуществуют разные версии одних и тех же событий? Есть ли в этом попытка приближения к лагерной «правде», к «историчности» описываемых обстоятельств? Может ли быть в принципе воспроизведена ситуация забвения? И является ли неспособность воспроизвести историю одним из её внутренних свойств и ограничений?
Лекция прочитана в Международном Мемориале 21-го сентября, в рамках большой шаламовской программы.

30 сентября 2015
Что такое лагерный реализм?
подкаст

Похожие материалы

9 марта 2017
9 марта 2017
На 18-м семинаре вечерней школы Мемориала «История советских спецслужб» Никита Петров рассказывал о военной контрразведке, разделении спецслужб на НКВД и НКГБ, мутации системы хозяйственного надзора на производствах в систему политической слежки и многом другом.
10 августа 2011
10 августа 2011
К 75-летию Большого террора «Новая газета» представляет специальный проект: с августа по сентябрь во всех киосках Москвы вместе с газетой будут будут продаваться книги из серии «Вещественные доказательства», посвященные сталинским репрессиям
3 июля 2015
3 июля 2015
С 26 июня по 30 августа 2015 г. в Музее Москвы работает выставка «Духовка и нетленка», посвященная жизни московского художественного андеграунда 1970 – 1980-х гг. Главный фокус выставки, как поясняют её организаторы, Юлия Лебедева и Оксана Саркисян, «специфика бытования советского неофициального искусства, его система, основанная на дружеских связях, квартирных выставках и эстетических „спорах на коммунальной кухне"». В основе названия выставки – сниженное именование духовной жизни, сложившееся в советские годы, которое одновременно намекает на важный в данном случае контекст: многочисленные выставки неформального искусства тех лет проводились в домашних интерьерах и мастерских самих художников, где высокое соседствовало с бытовыми и заурядными предметами, вроде электроплиты или холодильника.

Последние материалы