Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
30 апреля 2009

Музей истории ГДР, Берлин

DDR-Museum посвящен воссозданию быта жителей Германской Демократической Республики. Неслучайно большинство экспонатов музея интерактивно: на них можно и нужно не только смотреть, но и трогать, двигать, сидеть на них и даже нюхать. Можно посидеть на водительском кресле в “Трабане”, посетить типичную ГДР-овскую квартиру, в гостиной посмотреть по старому телевизору передачи прошедшей эпохи, на кухне заглянуть на полки холодильника и полистать кулинарные рецепты тех лет. Посетители могут послушать музыку, посмотреть кино социалистической Германии или поболеть за любую из сборных в футбольном матче ГДР против ФРГ. Среди экспонатов музея множество игрушек, так что юные посетители также не оставлены без внимания. Все экспозиции сопровождаются подробными релевантными описаниями.

Музей был признан музеем 2008 года (согласно European Museum of the Year Award).

См. также: статья Н. Конрадовой “Кто хочет в ГДР” в “Русском репортёре”: http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/01/news_muzey_gdr/

Сайт музея: http://www.ddr-museum.de/

30 апреля 2009
Музей истории ГДР, Берлин

Похожие материалы

4 февраля 2015
4 февраля 2015
К 70-летию дрезденской бомбардировки немецкий архитектор и художник Ядегар Азизи создаёт масштабную панораму разрушенного города.
3 сентября 2015
3 сентября 2015
Какие меры по расставанию с коммунистическим прошлым были приняты в странах Центральной и Восточной Европы? В чём заключались принципиальные отличия в политике разных постсоветских государств? Политолог Евгения Лёзина представляет краткий исторический и правоприменительный обзор.
1 ноября 2014
1 ноября 2014
Автор рассматривает слабые стороны исследований памяти с точки зрения терминологии и воздействия репрезентаций этой памяти на конечного потребителя. Критике подвергается как нынешняя методология исследований памяти, так и концепция связи коллективной памяти с идентичностью