Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
10 августа 2011

Как работать с рекламой?

"Новое измерение - ключевые технологии". Норберт Шмидт. Плакат 1988, рекламирующий микроэлектронику ГДР. Источник: © Stiftung Haus der Geschichte der Bundesrepublik Deutschland

Реклама – особый тип визуальных источников, с которым мы сталкиваемся ежедневно.

Нужно помнить, что реклама создаётся, чтобы привлечь внимание потребителей –покупателей, клиентов, зрителей, для популяризации товаров, развлечений, услуг. Реклама помогает узнать многое об обществе и времени, когда она была создана: о разных отраслях промышленности, о моде, вкусе людей, торговых отношениях и даже трудностях в личном общении.

Виды рекламы:

  • реклама, создающая яркий образ товара с помощью художественных средств;
  • реклама с развёрнутой информацией, состоящая из комбинации текстового и визуального сообщений, представляющая товары и услуги, но также дающая информацию о владельце и т.п.

Анализируя рекламу, следует ответить на следующие вопросы:

  • Какие предлагаются товары или услуги?
  • К какому историческому периоду относится данная реклама? Почему вы так думаете?
  • Каков потенциальный потребитель (его социальное положение)? Объясните, почему вы так считаете.
  • Какие идеи формирует реклама и на каких стереотипах она основана?
  • Какую информацию об обществе можем мы почерпнуть из рекламы?
  • Каков исторический контекст для данной рекламы?
  • Какие элементы рекламы (художественный, информативный) помогают нам прийти к такому выводу? Как этот вывод соотносится с другими источниками?
  • Показалась ли вам эта реклама интересной? Почему? Что вас в ней привлекает или отвращает?

Источник:

Ольга Педан-Слепухина, фрагмент из книги «История эпохи в глазах индивидуума: Украина и Европа в первой половине XX века» (Украина и Европа в 1900 – 1939 гг.). – Киев: Генеза, 2004, с. 26.

Опубликовано на  Euroclio: How to work with advertisements? // www.forumhistoriae.sk

10 августа 2011
Как работать с рекламой?

Похожие материалы

26 декабря 2016
26 декабря 2016
В нашей школе есть музей «Дорогами Афгана и Чечни». В прошлом оду, когда я еще училась в школе, к нам в музей пришла женщина и стала рассматривать фотографии в витрине. А потом с обидой сказала: «Где вы взяли такую неудачную фотографию моего мужа?» Как потом оказалось, перед нами стояла жена погибшего в Чечне Игоря Филатова.
10 сентября 2012
10 сентября 2012
Как учебная историческая часть портала телерадиовещательной компании BBC рассказывает детям о событиях 1914-1918 гг.
9 мая 2017
9 мая 2017
В последний день школы-академии победители нашего конкурса записали специальное видео о Великой Отечественной войне, которое было продемонстрировано на церемонии наградения 26-го апреля. Посмотрев видео, мы сразу решли, что опубликуем его сегодня, в День Победы.
25 мая 2016
25 мая 2016
Репрессии в жизни семьи Миллер начались в конце 1934 года, когда Адольф был арестован, а Лидия с детьми выселена в Карело-Финскую ССР. Причину выселения и ареста я узнала из справок, присланных мне в 2010 г. из Информационного центра Карелии. В них сказано, что Лидия выселена с места проживания в 1935-м вместе с семьей в административном порядке как имевшая кулацкое хозяйство, а Адольф обвинялся по статье 54-10 УК УССР за контрреволюционную агитацию среди населения Пулина-Гуты, направленную на развал работы колхоза.

Последние материалы